Архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской)    
Цитаты из Интернета (1)

Главная » Авторы » Архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской)

Архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской)  


все, пост (1)

Сортировать по: длине текста, дате добавления

Пресыщенный человек всегда находится в каком-то обольщении относительно себяАрхиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской)
Пресыщенный человек всегда находится в каком-то обольщении относительно себя. Он чувствует себя всегда лучшим, чем он есть, и доброта его, как доброта пьяницы, исходит не от глубины сердца, а от глубины желудка. Известно, что пьяница, с умиленными слезами желающий целоваться со всеми, совсем не добр по существу своему. Это пьяное умиление у него может сейчас же перейти в озверение. Так же и разнеженный от сытой и праздной жизни сластолюбивый человек часто бывает склонен к благодушным порывам и мыслям. Но все это у него не основательно. Эта доброта лишь пена над глубиною моря эгоизма..

Но лишь стоит такому человеку (да и вообще всякому) немного попоститься, утеснить плоть, сузить свое пространство жизненное на земле каким-либо самоограничением, как этот человек увидит все свое бунтующее эгоистическое естество. Оттого-то многие постящиеся бывают злы и раздражительны, а стоит им только вкусненько поесть, как они становятся кроткими и добрыми. В семьях таким постникам обычно говорят: да поешь ты лучше, но не злись, и не будь мрачным и для нас невыносимым... Это плоть бунтует и злится, как пес голодный. Но лишь бросишь ей подачку, она умиротворяется, и из пса делается ласковым ягненком. Пост обнаруживает всю несостоятельность, всю душевную нищету нашу человеческую.


 

Главная » Авторы » Архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской)

Архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской)  


все, пост (1)

Сортировать по: длине текста, дате добавления

Пресыщенный человек всегда находится в каком-то обольщении относительно себяАрхиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской)
Пресыщенный человек всегда находится в каком-то обольщении относительно себя. Он чувствует себя всегда лучшим, чем он есть, и доброта его, как доброта пьяницы, исходит не от глубины сердца, а от глубины желудка. Известно, что пьяница, с умиленными слезами желающий целоваться со всеми, совсем не добр по существу своему. Это пьяное умиление у него может сейчас же перейти в озверение. Так же и разнеженный от сытой и праздной жизни сластолюбивый человек часто бывает склонен к благодушным порывам и мыслям. Но все это у него не основательно. Эта доброта лишь пена над глубиною моря эгоизма..

Но лишь стоит такому человеку (да и вообще всякому) немного попоститься, утеснить плоть, сузить свое пространство жизненное на земле каким-либо самоограничением, как этот человек увидит все свое бунтующее эгоистическое естество. Оттого-то многие постящиеся бывают злы и раздражительны, а стоит им только вкусненько поесть, как они становятся кроткими и добрыми. В семьях таким постникам обычно говорят: да поешь ты лучше, но не злись, и не будь мрачным и для нас невыносимым... Это плоть бунтует и злится, как пес голодный. Но лишь бросишь ей подачку, она умиротворяется, и из пса делается ласковым ягненком. Пост обнаруживает всю несостоятельность, всю душевную нищету нашу человеческую.