Бханте Хенепола Гунаратана    
Цитаты из книг (26)

Главная » Авторы » Бханте Хенепола Гунаратана

Бханте Хенепола Гунаратана  


все, депрессия (1), единство (1), зависть (1), злословие (3), ловушка (1), отношение к ситуации (2), повышение эмоций (1), препятствие (1), привязанность (1), принятие (2), расширение (2), сорадование (1), сострадание (1), счастье (1), терпение (1), тренировка (4), эго (1)

Сортировать по: длине текста, дате добавления

Любящая доброта простыми словами. Практика меттыБханте Хенепола Гунаратана
Восемь внимательных шагов к метте

1. Мы практикуем метту посредством искусного понимания: осознания неудовлетворённости, её причин, возможности устранения этих причин и пути к счастью.

2. Мы практикуем метту посредством искусного мышления: отказа от алчности, ненависти и жестоких мыслей.

3. Мы практикуем метту посредством искусной речи: воздержания от лжи, клеветы и грубой речи, а также сплетен.

4. Мы практикуем метту посредством искусных действий: воздержания от убийства, воровства и неподобающего чувственного или сексуального поведения.

5. Мы практикуем метту посредством искусного образа жизни: мы не зарабатываем на жизнь способами, которые непременно причиняют вред другим существам или нам самим.

6. Мы практикуем метту посредством искусного усилия: мы преодолеваем негативные тенденции, пробуждаем в себе тенденции к благим действиям и развиваем их.

7. Мы практикуем метту, чтобы развить искусную внимательность. Практика метты сама по себе является практикой внимательности.

8. Мы практикуем метту для достижения искусного сосредоточения. Практикующие метту достигают джхан, состояний глубокого сосредоточения ума.

Любящая доброта простыми словами. Практика меттыБханте Хенепола Гунаратана
Посмотрите на себя честно

Для того чтобы действительно интегрировать любящую доброту в свою жизнь, требуется честное и внимательное самоисследование. Вы должны быть готовы посмотреть на самих себя и на собственную мотивацию, особенно когда испытываете гнев и алчность.

Когда возникают эти эмоции, ваша внимательность позволяет вам заметить, что они возникли, и честно спросить себя: «Веду ли я себя эгоистично?» У всех нас есть склонность придерживаться глубоко засевшего и должным образом не исследованного убеждения в том, что всё должно идти так, как мы хотим. В результате этого мы ведём себя так, словно «всё должно быть по моему – по моему или никак!»

Любящая доброта простыми словами. Практика меттыБханте Хенепола Гунаратана
Пожарные защищают себя, когда борются с огнём, надевая огнеупорные костюмы. Кроме того, они проходят обучение, чтобы эффективно выполнять свою работу. Они также принимают все необходимые при тушении пожара меры предосторожности, чтобы не получить травму. Пожарные не просто прыгают в грузовик при звуке тревоги. Они быстро надевают свои защитные костюмы, берут необходимое снаряжение, проверяют грузовики (хотя они следят за их состоянием и в остальное время), и только потом отправляются на пожар.

Подобным образом, мы не должны ничего принимать как данность и должны быть готовы встретить любую ситуацию с внимательностью и меттой. Мы знаем, что в нас горят огни алчности, ненависти и заблуждения, огни голода, жажды, горя, печали, скорби, боли и отчаяния. Эти огни горят день и ночь – с момента нашего рождения до самой нашей смерти. Одни огни горят медленно и неярко, другие – быстро и распространяются мгновенно, одни горят внутри, другие – вовне, одни разжигаются намеренно, другие возникают спонтанно. Подобно тому, как пожарные проходят обучение, чтобы правильно действовать в различных ситуациях, мы практикуем внимательность, чтобы стать экспертами в распознавании этих внутренних пожаров и развить навыки их тушения.

Любящая доброта простыми словами. Практика меттыБханте Хенепола Гунаратана
Через несколько лет ребёнку пора идти в школу. Родители наблюдают, как их дитя заводит друзей и начинает заниматься учёбой, спортом и другими активностями. Их ребёнок может получить хорошую оценку за диктант, попасть в баскетбольную команду или стать президентом класса. Естественно, что родители не завидуют успеху ребёнка и не обижаются на него – они счастливы за него. Это сорадование. Подумайте, какие чувства вы можете ощущать в отношении собственного ребёнка. Вы можете чувствовать то же самое к другим людям. Даже если вы думаете о тех, кто успешнее вас, вы можете развивать способность ценить их достижения и радоваться их счастью так же естественно, как мать радуется за своего ребёнка.
Вместо зависти сорадование. Расширение единства. Что такое зависть - это может быть узкое, маленькое единство, когда мы его расширяем, мы расширяем любовь, и появляется сорадование. Безусловная любовь и безусловное сорадование.

Любящая доброта простыми словами. Практика меттыБханте Хенепола Гунаратана
Будда подчёркивает: всё, что мы повторяем в своём уме, становится привычкой. Когда метта достигает уровня привычки или рефлекса, мы можем рассчитывать, что она принесёт нам мир и счастье. Что бы мы ни делали: стояли, сидели, говорили или работали, наш ум каждое мгновение наполнен любящей добротой. Нам больше не нужно прилагать усилий для её развития. Она просто присутствует – всегда – как всеохватная здоровая привычка, не дающая нам действовать реактивно и в испуге занимать оборонительную позицию.

Любящая доброта простыми словами. Практика меттыБханте Хенепола Гунаратана
Спортсмены олимпийцы упорно тренируются – иногда с самого детства. Мы должны практиковать любящую доброту с такой же сосредоточенной преданностью своему делу. Чем больше мы практикуем, тем более устойчивым будет спокойствие нашего ума.

Любящая доброта простыми словами. Практика меттыБханте Хенепола Гунаратана
Ассоциируя свой ум с любящими мыслями, мы получаем глубокую пользу. Введите любящую доброту в свои мысли и дела не как скучную обязанность, но как нечто такое, чем вы действительно наслаждаетесь. Она станет вашей второй натурой, и обиды и страхи постепенно исчезнут.

Любящая доброта простыми словами. Практика меттыБханте Хенепола Гунаратана
Практикуйте метту анонимно, не ожидая никакой награды. Когда к вам закрадывается желание признания, ум метты прогоняет его. Если к вам пытается тайком проникнуть гордыня, ум метты закрывает перед ней дверь.

Любящая доброта простыми словами. Практика меттыБханте Хенепола Гунаратана
Будда называл алчность, ненависть и заблуждение тремя ядами. Эти сложные состояния ума способны овладевать нами. В «Наставлениях, дарованных мастеру серебряных дел Чунде» («Чунда каммарапутта сутта»), Будда советует практиковать не алчность, не ненависть и не заблуждение. Эти практики подразумевают, что мы не только отказываемся от поведения, которое причиняет вред нам самим и другим, но и придерживаемся поведения, приносящего пользу нам самим и другим. Они подразумевают активную щедрость и целенаправленную доброту, а также развитие мудрости.

Восемь внимательных шагов к счастью. Следуя по стопам БуддыБханте Хенепола Гунаратана
Неблагие состояния, включая пять препятствий, присутствуют в повседневном сосредоточении чаще, чем вы можете себе представить. Например, пытаясь решить задачу по математике, вы можете испытывать чрезмерную привязанность к хорошей отметке на экзамене; чиня двигатель машины, вы можете испытывать страх всё испортить; готовя изысканное блюдо, вы можете гневаться на своего родственника, который будет его есть. То сосредоточение, которому учил Будда, всегда свободно от препятствий.

Восемь внимательных шагов к счастью. Следуя по стопам БуддыБханте Хенепола Гунаратана
Цикл страдания держится на непросветлённых реакциях ума в отношении трёх видов чувств: цепляние за приятные чувства, отторжение неприятных чувств, а также переживание ложного ощущения «я» при возникновении нейтральных чувств.

Восемь внимательных шагов к счастью. Следуя по стопам БуддыБханте Хенепола Гунаратана
Когда благодаря внимательности вы приходите к осознанию того, что так называемое «я» (или «душа») постоянно меняется и всегда подвержено непостоянству, то ощущаете нейтральное духовное чувство. Оно беспристрастно, в нём отсутствуют предубеждения и заблуждения. Вы ощущаете бодрость и интерес к тому, что произойдёт дальше. Вы не отдаёте предпочтения ни тому, ни другому лагерю эмоций – ни желанию, ни отвращению, но сохраняете равностность и внимательность. Чем дольше вы остаётесь в этом состоянии, тем сильнее становится ваша внимательность.

Восемь внимательных шагов к счастью. Следуя по стопам БуддыБханте Хенепола Гунаратана
Если ваш ум беспокоит желание чувственных наслаждений, мысленно разделите на части привлекающий вас объект. Если вы страстно желаете съесть кусок торта с шоколадным кремом, напомните себе, что торт состоит из элементов, подверженных распаду. Подумайте о том, как торт будет выглядеть в переваренном виде. Размышляйте об этих вещах вновь и вновь, пока ваше желание не улетучится. Эта же техника может быть применена к страстному желанию, направленному на определённого человека. Исследуйте природу тела и его составных частей: костей, кишечника и других органов, слизи и других жидкостей тела. Снова и снова возвращайтесь к этим частям либо представляйте, как будет выглядеть тело этого человека, когда превратится в труп, пока ваша похоть не улетучится. Однако если эта техника по какой-то причине разжигает ваше желание, немедленно остановитесь и сосредоточьтесь на дыхании.

Восемь внимательных шагов к счастью. Следуя по стопам БуддыБханте Хенепола Гунаратана
В Древней Индии жил один старый монах, который был великим мастером медитации. Другой же монах, молодой, не справлялся со своими обязанностями. Великий мастер решил, что молодому монаху нужно развить дисциплину, и попросил его отправиться в один дом и просить там еду в качестве подаяния. Он хотел, чтобы молодой монах установил хорошие отношения с той семьёй, поскольку в ней недавно родился ребёнок, который, как ожидали монахи, должен был стать великим буддийским лидером. Хозяин дома был известен своей скупостью и недружелюбным отношением к попрошайкам. Когда монах впервые пришёл в его дом, хозяин очень расстроился. Он распорядился, чтобы ни его жена, ни дети, ни слуги ничего не давали монаху – даже не говорили с ним и не смотрели на него. Монах вернулся в монастырь, не получив в этом доме никакого подаяния.

Когда монах пришёл в этот дом на следующий день, произошло то же самое. Никто не дал ему еды. Никто не заговорил с ним и даже не взглянул на него. Однако монах не отчаялся. Он возвращался в этот дом каждый день в течение многих недель, а затем и месяцев на протяжении семи лет.

Затем хозяин дома нанял новую служанку. Она не знала о распоряжении не подавать монаху. В один прекрасный день, на седьмой год, когда монах пришёл в этот дом, служанка заговорила с ним и сказала: «Уходи. Нам нечего тебе дать».

Монаху было очень приятно, что на него наконец-то обратили внимание. На пути в монастырь ему повстречался скупой хозяин дома, ехавший верхом на лошади. Хозяин презрительно спросил монаха: «Тебе что-нибудь дали в моём доме?»

«Да, господин, спасибо, – ответил монах. – Сегодня мне кое-что дали».

Скупец сильно разгневался. Он во весь опор поскакал домой, спрыгнул с лошади, вбежал в дом и громко закричал: «Что вы дали этому жалкому лысому человеку? И кто дал ему это?» Все, кто был в доме, ответили, что не подавали монаху.

Но хозяина это не удовлетворило. Он по очереди расспросил всех присутствующих. Подойдя к новой служанке, он спросил её: «Ты что-нибудь дала этому монаху?»

«Нет, господин», – ответила она. «Ты уверена?» – «Да, господин, я уверена. Я ничего ему не давала». – «Ты говорила с ним?» – «Да, господин». – «Что ты ему сказала?» – «Я сказала: „Уходи. Мне нечего тебе дать“». Скупец решил, что монах обманул его. Это разозлило его ещё сильнее. Он сказал: «Пусть этот лжец придёт завтра. Я покажу ему, как со мной шутить».

На следующий день монах, как обычно, снова пришёл в дом. Скупой хозяин вышел и сердито заговорил с монахом: «Вчера ты сказал, что тебе что-то дали в моём доме. Я расспросил всех и узнал, что никто тебе ничего не давал. Ты мне солгал, ничтожный обманщик. Скажи мне, что ты получил в моём доме?»

«Господин, я приходил в ваш прекрасный дом в течение семи лет и ничего не получал. Но вчера одна добрая женщина вышла и сказала: „Уходи, мне нечего тебе дать“. Вот что я вчера получил в вашем доме».

Скупцу стало очень стыдно. В тот же миг он почувствовал, как внутри него вспыхнула искра любящей доброты и щедрости. Должно быть, этот монах – святой, подумал он. Если он так благодарен, получив отказ от служанки, какова будет его благодарность, когда он получит немного еды?

Хозяин немедленно отменил своё распоряжение и велел своим домочадцам дать монаху еды. После этого монах постоянно получал подаяние в этом доме. Его твёрдая решимость, искусное усилие, направленное на поддержание терпения, а также позитивное состояние ума в конце концов окупились. Позже младенец, родившийся в том доме, стал арахантом и одним из главных буддийских лидеров того времени.

Восемь внимательных шагов к счастью. Следуя по стопам БуддыБханте Хенепола Гунаратана
Помните, что за один раз невозможно достичь ничего существенного. Вы должны повторять позитивную мысль или действие раз за разом, пока ваша практика не станет совершенной. Мы восхищаемся мастерством спортсменов-олимпийцев, но разве они развили свои способности за один день? Сколько раз вы упали с велосипеда, прежде чем научились на нём ездить? Совершенствование благих мыслей подобно этим видам тренировки. Вы должны практиковать очень усердно. Как только ваше усилие ослабевает, вспомните случай, когда вы настойчиво применяли усилие и достигли своей цели.


12
1 1 2

Главная » Авторы » Бханте Хенепола Гунаратана

Бханте Хенепола Гунаратана  


все, депрессия (1), единство (1), зависть (1), злословие (3), ловушка (1), отношение к ситуации (2), повышение эмоций (1), препятствие (1), привязанность (1), принятие (2), расширение (2), сорадование (1), сострадание (1), счастье (1), терпение (1), тренировка (4), эго (1)

Сортировать по: длине текста, дате добавления

Любящая доброта простыми словами. Практика меттыБханте Хенепола Гунаратана
Восемь внимательных шагов к метте

1. Мы практикуем метту посредством искусного понимания: осознания неудовлетворённости, её причин, возможности устранения этих причин и пути к счастью.

2. Мы практикуем метту посредством искусного мышления: отказа от алчности, ненависти и жестоких мыслей.

3. Мы практикуем метту посредством искусной речи: воздержания от лжи, клеветы и грубой речи, а также сплетен.

4. Мы практикуем метту посредством искусных действий: воздержания от убийства, воровства и неподобающего чувственного или сексуального поведения.

5. Мы практикуем метту посредством искусного образа жизни: мы не зарабатываем на жизнь способами, которые непременно причиняют вред другим существам или нам самим.

6. Мы практикуем метту посредством искусного усилия: мы преодолеваем негативные тенденции, пробуждаем в себе тенденции к благим действиям и развиваем их.

7. Мы практикуем метту, чтобы развить искусную внимательность. Практика метты сама по себе является практикой внимательности.

8. Мы практикуем метту для достижения искусного сосредоточения. Практикующие метту достигают джхан, состояний глубокого сосредоточения ума.

Любящая доброта простыми словами. Практика меттыБханте Хенепола Гунаратана
Посмотрите на себя честно

Для того чтобы действительно интегрировать любящую доброту в свою жизнь, требуется честное и внимательное самоисследование. Вы должны быть готовы посмотреть на самих себя и на собственную мотивацию, особенно когда испытываете гнев и алчность.

Когда возникают эти эмоции, ваша внимательность позволяет вам заметить, что они возникли, и честно спросить себя: «Веду ли я себя эгоистично?» У всех нас есть склонность придерживаться глубоко засевшего и должным образом не исследованного убеждения в том, что всё должно идти так, как мы хотим. В результате этого мы ведём себя так, словно «всё должно быть по моему – по моему или никак!»

Любящая доброта простыми словами. Практика меттыБханте Хенепола Гунаратана
Пожарные защищают себя, когда борются с огнём, надевая огнеупорные костюмы. Кроме того, они проходят обучение, чтобы эффективно выполнять свою работу. Они также принимают все необходимые при тушении пожара меры предосторожности, чтобы не получить травму. Пожарные не просто прыгают в грузовик при звуке тревоги. Они быстро надевают свои защитные костюмы, берут необходимое снаряжение, проверяют грузовики (хотя они следят за их состоянием и в остальное время), и только потом отправляются на пожар.

Подобным образом, мы не должны ничего принимать как данность и должны быть готовы встретить любую ситуацию с внимательностью и меттой. Мы знаем, что в нас горят огни алчности, ненависти и заблуждения, огни голода, жажды, горя, печали, скорби, боли и отчаяния. Эти огни горят день и ночь – с момента нашего рождения до самой нашей смерти. Одни огни горят медленно и неярко, другие – быстро и распространяются мгновенно, одни горят внутри, другие – вовне, одни разжигаются намеренно, другие возникают спонтанно. Подобно тому, как пожарные проходят обучение, чтобы правильно действовать в различных ситуациях, мы практикуем внимательность, чтобы стать экспертами в распознавании этих внутренних пожаров и развить навыки их тушения.

Любящая доброта простыми словами. Практика меттыБханте Хенепола Гунаратана
Через несколько лет ребёнку пора идти в школу. Родители наблюдают, как их дитя заводит друзей и начинает заниматься учёбой, спортом и другими активностями. Их ребёнок может получить хорошую оценку за диктант, попасть в баскетбольную команду или стать президентом класса. Естественно, что родители не завидуют успеху ребёнка и не обижаются на него – они счастливы за него. Это сорадование. Подумайте, какие чувства вы можете ощущать в отношении собственного ребёнка. Вы можете чувствовать то же самое к другим людям. Даже если вы думаете о тех, кто успешнее вас, вы можете развивать способность ценить их достижения и радоваться их счастью так же естественно, как мать радуется за своего ребёнка.
Вместо зависти сорадование. Расширение единства. Что такое зависть - это может быть узкое, маленькое единство, когда мы его расширяем, мы расширяем любовь, и появляется сорадование. Безусловная любовь и безусловное сорадование.

Любящая доброта простыми словами. Практика меттыБханте Хенепола Гунаратана
Будда подчёркивает: всё, что мы повторяем в своём уме, становится привычкой. Когда метта достигает уровня привычки или рефлекса, мы можем рассчитывать, что она принесёт нам мир и счастье. Что бы мы ни делали: стояли, сидели, говорили или работали, наш ум каждое мгновение наполнен любящей добротой. Нам больше не нужно прилагать усилий для её развития. Она просто присутствует – всегда – как всеохватная здоровая привычка, не дающая нам действовать реактивно и в испуге занимать оборонительную позицию.

Любящая доброта простыми словами. Практика меттыБханте Хенепола Гунаратана
Спортсмены олимпийцы упорно тренируются – иногда с самого детства. Мы должны практиковать любящую доброту с такой же сосредоточенной преданностью своему делу. Чем больше мы практикуем, тем более устойчивым будет спокойствие нашего ума.

Любящая доброта простыми словами. Практика меттыБханте Хенепола Гунаратана
Ассоциируя свой ум с любящими мыслями, мы получаем глубокую пользу. Введите любящую доброту в свои мысли и дела не как скучную обязанность, но как нечто такое, чем вы действительно наслаждаетесь. Она станет вашей второй натурой, и обиды и страхи постепенно исчезнут.

Любящая доброта простыми словами. Практика меттыБханте Хенепола Гунаратана
Практикуйте метту анонимно, не ожидая никакой награды. Когда к вам закрадывается желание признания, ум метты прогоняет его. Если к вам пытается тайком проникнуть гордыня, ум метты закрывает перед ней дверь.

Любящая доброта простыми словами. Практика меттыБханте Хенепола Гунаратана
Будда называл алчность, ненависть и заблуждение тремя ядами. Эти сложные состояния ума способны овладевать нами. В «Наставлениях, дарованных мастеру серебряных дел Чунде» («Чунда каммарапутта сутта»), Будда советует практиковать не алчность, не ненависть и не заблуждение. Эти практики подразумевают, что мы не только отказываемся от поведения, которое причиняет вред нам самим и другим, но и придерживаемся поведения, приносящего пользу нам самим и другим. Они подразумевают активную щедрость и целенаправленную доброту, а также развитие мудрости.

Восемь внимательных шагов к счастью. Следуя по стопам БуддыБханте Хенепола Гунаратана
Неблагие состояния, включая пять препятствий, присутствуют в повседневном сосредоточении чаще, чем вы можете себе представить. Например, пытаясь решить задачу по математике, вы можете испытывать чрезмерную привязанность к хорошей отметке на экзамене; чиня двигатель машины, вы можете испытывать страх всё испортить; готовя изысканное блюдо, вы можете гневаться на своего родственника, который будет его есть. То сосредоточение, которому учил Будда, всегда свободно от препятствий.

Восемь внимательных шагов к счастью. Следуя по стопам БуддыБханте Хенепола Гунаратана
Цикл страдания держится на непросветлённых реакциях ума в отношении трёх видов чувств: цепляние за приятные чувства, отторжение неприятных чувств, а также переживание ложного ощущения «я» при возникновении нейтральных чувств.

Восемь внимательных шагов к счастью. Следуя по стопам БуддыБханте Хенепола Гунаратана
Когда благодаря внимательности вы приходите к осознанию того, что так называемое «я» (или «душа») постоянно меняется и всегда подвержено непостоянству, то ощущаете нейтральное духовное чувство. Оно беспристрастно, в нём отсутствуют предубеждения и заблуждения. Вы ощущаете бодрость и интерес к тому, что произойдёт дальше. Вы не отдаёте предпочтения ни тому, ни другому лагерю эмоций – ни желанию, ни отвращению, но сохраняете равностность и внимательность. Чем дольше вы остаётесь в этом состоянии, тем сильнее становится ваша внимательность.

Восемь внимательных шагов к счастью. Следуя по стопам БуддыБханте Хенепола Гунаратана
Если ваш ум беспокоит желание чувственных наслаждений, мысленно разделите на части привлекающий вас объект. Если вы страстно желаете съесть кусок торта с шоколадным кремом, напомните себе, что торт состоит из элементов, подверженных распаду. Подумайте о том, как торт будет выглядеть в переваренном виде. Размышляйте об этих вещах вновь и вновь, пока ваше желание не улетучится. Эта же техника может быть применена к страстному желанию, направленному на определённого человека. Исследуйте природу тела и его составных частей: костей, кишечника и других органов, слизи и других жидкостей тела. Снова и снова возвращайтесь к этим частям либо представляйте, как будет выглядеть тело этого человека, когда превратится в труп, пока ваша похоть не улетучится. Однако если эта техника по какой-то причине разжигает ваше желание, немедленно остановитесь и сосредоточьтесь на дыхании.

Восемь внимательных шагов к счастью. Следуя по стопам БуддыБханте Хенепола Гунаратана
В Древней Индии жил один старый монах, который был великим мастером медитации. Другой же монах, молодой, не справлялся со своими обязанностями. Великий мастер решил, что молодому монаху нужно развить дисциплину, и попросил его отправиться в один дом и просить там еду в качестве подаяния. Он хотел, чтобы молодой монах установил хорошие отношения с той семьёй, поскольку в ней недавно родился ребёнок, который, как ожидали монахи, должен был стать великим буддийским лидером. Хозяин дома был известен своей скупостью и недружелюбным отношением к попрошайкам. Когда монах впервые пришёл в его дом, хозяин очень расстроился. Он распорядился, чтобы ни его жена, ни дети, ни слуги ничего не давали монаху – даже не говорили с ним и не смотрели на него. Монах вернулся в монастырь, не получив в этом доме никакого подаяния.

Когда монах пришёл в этот дом на следующий день, произошло то же самое. Никто не дал ему еды. Никто не заговорил с ним и даже не взглянул на него. Однако монах не отчаялся. Он возвращался в этот дом каждый день в течение многих недель, а затем и месяцев на протяжении семи лет.

Затем хозяин дома нанял новую служанку. Она не знала о распоряжении не подавать монаху. В один прекрасный день, на седьмой год, когда монах пришёл в этот дом, служанка заговорила с ним и сказала: «Уходи. Нам нечего тебе дать».

Монаху было очень приятно, что на него наконец-то обратили внимание. На пути в монастырь ему повстречался скупой хозяин дома, ехавший верхом на лошади. Хозяин презрительно спросил монаха: «Тебе что-нибудь дали в моём доме?»

«Да, господин, спасибо, – ответил монах. – Сегодня мне кое-что дали».

Скупец сильно разгневался. Он во весь опор поскакал домой, спрыгнул с лошади, вбежал в дом и громко закричал: «Что вы дали этому жалкому лысому человеку? И кто дал ему это?» Все, кто был в доме, ответили, что не подавали монаху.

Но хозяина это не удовлетворило. Он по очереди расспросил всех присутствующих. Подойдя к новой служанке, он спросил её: «Ты что-нибудь дала этому монаху?»

«Нет, господин», – ответила она. «Ты уверена?» – «Да, господин, я уверена. Я ничего ему не давала». – «Ты говорила с ним?» – «Да, господин». – «Что ты ему сказала?» – «Я сказала: „Уходи. Мне нечего тебе дать“». Скупец решил, что монах обманул его. Это разозлило его ещё сильнее. Он сказал: «Пусть этот лжец придёт завтра. Я покажу ему, как со мной шутить».

На следующий день монах, как обычно, снова пришёл в дом. Скупой хозяин вышел и сердито заговорил с монахом: «Вчера ты сказал, что тебе что-то дали в моём доме. Я расспросил всех и узнал, что никто тебе ничего не давал. Ты мне солгал, ничтожный обманщик. Скажи мне, что ты получил в моём доме?»

«Господин, я приходил в ваш прекрасный дом в течение семи лет и ничего не получал. Но вчера одна добрая женщина вышла и сказала: „Уходи, мне нечего тебе дать“. Вот что я вчера получил в вашем доме».

Скупцу стало очень стыдно. В тот же миг он почувствовал, как внутри него вспыхнула искра любящей доброты и щедрости. Должно быть, этот монах – святой, подумал он. Если он так благодарен, получив отказ от служанки, какова будет его благодарность, когда он получит немного еды?

Хозяин немедленно отменил своё распоряжение и велел своим домочадцам дать монаху еды. После этого монах постоянно получал подаяние в этом доме. Его твёрдая решимость, искусное усилие, направленное на поддержание терпения, а также позитивное состояние ума в конце концов окупились. Позже младенец, родившийся в том доме, стал арахантом и одним из главных буддийских лидеров того времени.

Восемь внимательных шагов к счастью. Следуя по стопам БуддыБханте Хенепола Гунаратана
Помните, что за один раз невозможно достичь ничего существенного. Вы должны повторять позитивную мысль или действие раз за разом, пока ваша практика не станет совершенной. Мы восхищаемся мастерством спортсменов-олимпийцев, но разве они развили свои способности за один день? Сколько раз вы упали с велосипеда, прежде чем научились на нём ездить? Совершенствование благих мыслей подобно этим видам тренировки. Вы должны практиковать очень усердно. Как только ваше усилие ослабевает, вспомните случай, когда вы настойчиво применяли усилие и достигли своей цели.


12
1 1 2