Педрам Шоджай    
Цитаты из книг (20)

Главная » Авторы » Педрам Шоджай

Педрам Шоджай  


все, время (2), дом (1), здесь и сейчас (1), книги (1), поток (1), природа (1), синхронизация (1), телевизор (3), упражнение (1), шаман (1)

Сортировать по: длине текста, дате добавления

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Медитация для третьего глаза

Вот обещанная в главе 4 практика, которая помогает открыть ваш «духовный глаз» и развить интуицию. Я приберег ее для последней главы, чтобы дать вам возможность немного разработать свой нижний даньтянь. Надеюсь, вы выполняли хотя бы некоторые упражнения из этой книги, пока читали ее. Они нужны, чтобы помочь вам создать основу, на которой закрепится ваша энергия и которая поможет вам сохранять равновесие во время практики. Многие западные люди ошибочно начинают с духовных фейерверков. Они путают яркий опыт с глубоким пониманием происходящего и уходят не в ту сторону. Открыв третий глаз, в качестве побочных эффектов можно развить экстрасенсорную чувствительность и научиться видеть энергию, но если сделать это до того, как энергетическое тело как следует закрепится в нижнем даньтяне, это приведет к рассеиванию ума. Так что вначале постройте основу при помощи регулярной старательной практики и здорового образа жизни, и тогда все эти умения улягутся именно туда, куда должны.

Вот эта практика.

1. Сядьте в удобное положение и пару минут дышите, посылая дыхание в нижний даньтянь.

2. Со следующим вдохом поднимите руки перед собой, так, чтобы ладони были отвернуты от вас, а пальцы указывали вверх.

3. Теперь поверните кисти, левую по часовой стрелке, а правую против, так, чтобы пальцы обеих рук указывали уже не вверх, а в центр под углом примерно 45 градусов, так чтобы вы мысленно могли нарисовать между ними угол с вершиной на уровне вашего третьего глаза (в середине лба).

4. Расслабьте взгляд и направьте его в пространство между пальцами, кончиком языка касайтесь нёба, дышите через нос.

5. Оставайтесь в этом положении столько, сколько вам будет удобно его сохранять, просто наблюдая пространство перед собой.

6. Когда вы будете готовы закончить упражнение, выдохните ртом, опуская руки обратно на колени.

7. Перед тем, как вставать, сделайте несколько вдохов и выдохов, направляя дыхание в нижний даньтянь.

По мере практики к вам начнут приходить глубокие озарения и, возможно, у вас даже проявится дар предвидения или экстрасенсорные способности. Это естественное состояние пробуждения. Ваша интуиция усилится, и вы сможете обращаться к своему внутреннему компасу, чтобы принимать более правильные жизненные решения. Вам откроется целый новый мир, который всегда был перед носом, но оставался для вас невидимым. В разделе «Полезные материалы» я привел ссылку на видео, чтобы показать, как выглядит это упражнение.

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Умереть и увидеть свою истинную сущность

Эта индийская шиваитская медитация – сильнодействующее и довольно неприятное средство. Она позволяет нам отсоединиться от своего тела и эго, чтобы яснее прочувствовать, кто мы на самом деле. Подобного рода практика также активно используется в тибетской традиции Бон. Суть практики такова: нужно представить свое мертвое тело; да-да, именно мертвое тело. Представьте себе свой труп и смотрите, как он разлагается. Представьте, как черви, опарыши, мухи, а возможно, также собаки и стервятники поедают вашу плоть. Представьте, как вы возвращаете свое тело во всеобщий цикл жизни. Наблюдайте, как оно разлагается и погружается в землю, где оно станет пищей для растений и цветов. Не препятствуйте процессу; просто смотрите. В любом случае это произойдет с каждым из нас. Заглянуть в лицо смерти – сильнодействующая практика, которая освобождает нас от страха перед смертью и позволяет жить полной жизнью.

Увидьте, как из земли прорастают цветы, как бабочки порхают над жизнью, которая появилась на свет благодаря тому, что вы вернули свое тело земле. Выполняйте это упражнение ежедневно и чувствуйте агонию эго, которое пытается держаться за тело изо всех сил. Смотрите, как ваши близкие оплакивают вас. Прочувствуйте все происходящее.

Зачем это нужно? Затем, что это поможет вам вернуться в реальное время и жить полноценно прямо сейчас. Это упражнение ослабит хватку эго и позволит вам свободно учиться, исследовать мир и не воспринимать себя слишком серьезно. Вы освободитесь от страха смерти и вернетесь в поток жизни. Смысл и предназначение приходят к тем, кто перестал притворяться и понял свою роль в чуде жизни. Смерть приходит ко всем. Смерть – противоположность рождению. Пришло время привыкнуть к этой мысли.

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Медитация Раманы Махарши

Мысль «Кто я?» разрушит все остальные мысли и, подобно палке, используемой при перемешивании погребального костра, в конце концов сгорит и сама. Только после этого возникает самоосуществление.

Рамана Махарши, «Духовные учения Раманы Махарши»

Одним из великих индийских святых нашего времени был Шри Рамана Махарши. Он был человеком серьезным и не стремился иметь последователей, но люди приезжали из дальних стран, чтобы увидеть его. Его простой и изящный подход к понимаю реальности не требовал долгих дыхательных упражнений, очищения организма, асан или пожертвований на храм. Махарши просто учил нас задавать провокационные вопросы, сформулированные так, чтобы помочь добраться до самой сути своего существа. При помощи этих вопросов мы постоянно сканировали свое сознание, прощупывали природу шума в своей голове и получали возможность задуматься, кто же задает каждый вопрос. Это удивительно эффективный способ перейти прямо к делу и погрузиться в поиск своей истинной сути.

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Проблема современного мира в том, что все веселье достается звездам. Вам не нужно быть спортсменом-олимпийцем, чтобы пойти на уроки гимнастики и научиться вставать на мостик. Мы совсем забыли об этом, и миллионы людей сегодня сдались и согласились на то, чтобы пассивно наблюдать по телевизору, как развлекаются другие. Вам не нужно быть профессионалом в каком-то деле, чтобы начать им заниматься. Многие люди плавают и получают от этого большое удовольствие, не побивая мировых рекордом. Может быть, они просто любят воду.

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Главное – всегда смотреть на свои траты как на инвестиции. И конечно, будьте просвещенным потребителем и покупайте только то, что произведено этично и без вреда для окружающей среды, чтобы помогать делать мир лучше. Чем больше мы ориентируемся на ценности, в которые инвестируем, тем яснее у нас в голове. Помните: ваши деньги – это ваша энергия, и их нельзя хаотично разбазаривать. Воспринимайте траты как аванс миру своей мечты, который вы создаете своими руками, и смотрите, как происходит чудо.

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Когда то, чем вы занимаетесь, на самом деле больше вас, то вы оставляете пространство для хороших событий. В конце концов, у вас есть еда, огонь, крыша над головой и вода, разве вы не должны быть в восторге? Представьте всех тех людей, у которых нет и этих необходимых вещей. Мы страдаем о вещах, которые хотим иметь в придачу к удовлетворению своих базовых нужд, когда в мире есть люди, у которых нет самого необходимого. Понимание этого помогает нам не забывать о том, что в жизни по-настоящему важно, а также помогает контролировать свои желания.

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Только понимание того, что такое желание и как мы на него реагируем, позволит нам выйти из порочного круга, в котором мы используем деньги, чтобы удовлетворить свои абстрактные потребности. Мы так глубоко провалились в эту пропасть, что часто не понимаем разницы между своими потребностями и желаниями. Давайте вспомним главу 7, в которой мы говорили о том, что отличает потребности от желаний. Наши потребности – это пища, кров, вода и огонь.

Все остальное – желания.

Нам нужны пища и кров.

Мы хотим стейк и особнячок.

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Убивать время – все равно что убивать себя

Время – величайший подарок, какой у нас есть, и если вы обнаружили, что пытаетесь себя отвлечь, чтобы как-то его занять, то у меня для вас хорошие новости: вы богаты. Прямо перед вами находится та единственная вещь, которая вам нужна, чтобы выяснить, кто вы на самом деле. Вместо того чтобы потреблять низкого качества контент по телевизору или в интернете, вы можете читать, слушать аудиопередачи, смотреть значимые вещи, развиваться и культивировать свою ци.

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Синхронизируясь с природой, мы успокаиваемся и начинаем видеть свою собственную внутреннюю природу. Чем больше мы в гармонии с природой, тем четче и спокойнее становимся, тем легче течет сквозь нас ее энергия и тем легче становятся наши шаги. Наши праотцы охотились небольшими группами, медленно и тихо крались через леса и учились слушать ветер и определять едва уловимые запахи, которые ветер приносил за километры. Быть внимательным означало выжить, и головой всему была природа. Растения призывали нас есть их и использовать в медицине, а животные становились нашими союзниками в транспортировке, защите и сельском хозяйстве (в этом случае не всегда по доброй воле). В наших небольших племенах обычно был шаман, который показывал нам мудрость растений и связывал нас с духовной природой всего, что мы переживали. Вся наша жизнь была пронизана сознанием – деревьев, растений, животных, насекомых и – да, даже камней.

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Нарби заметил интересную особенность. Каждый раз, как шаманов спрашивали, откуда они знали, какие из бесконечного множества возможных комбинаций растений им использовать, они обычно отвечали одно и то же: «Растения нам подсказали». Обычно на этом месте ученые крутили пальцем у виска и отправлялись зарабатывать свои состояния за счет мудрости джунглей. Нарби хватило сообразительности остановиться и спросить: «Что если мы всерьез отнесемся к словам этих шаманов?» Он отправился в джунгли и попросил их объяснить это явление; и когда шаманы убедились, что он искренен в своих вопросах, они показали ему священную церемонию. По сути, шаман принимал психотропный отвар растения под названием аяуаска и входил в состояние транса. В этом измененном состоянии сознания с ним общались духи растений и передавали ему мудрость. Как любой хороший ученый, Нарби решил принять участие в эксперименте и узнать на своем опыте, о чем идет речь. Он не разочаровался. В своих путешествиях Нарби так много понял о невербальной коммуникации между людьми и растениями, что написал об этом потрясающую книгу – «Космическая змея». Нарби утверждает, что существует тонкий язык в сворачивании и разворачивании фрагментов нашей ДНК, этот язык понимают наши клетки, и он связывает нас со всей остальной ДНК в мире. Каким-то образом существует универсальный «язык созидания», зашифрованный в нашей ДНК, и он связывает нас со всей остальной жизнью во Вселенной. Шаманы научились подключаться к этому языку при помощи аяуаски.

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Качество еды, которую мы потребляем, влияет на качество энергии, циркулирующей в нашей системе. Обратите внимание, я сказал «качество», а не «количество». Мы так погрязли в ментальности капитализма, который учит нас, что чем больше, тем лучше, что совсем забыли о важнейшем компоненте своей жизненной силы. А именно о том, что качество энергии, которую мы забираем из природы, способствует очищению этой энергии и ее превращению в более прозрачный и светлый дух. Важно понимать, что энергия бывает разных частот. Чем выше вибрация нашей энергии, тем мы светлее и легче. Те вещи, которые резонируют ближе к идеальной чистоте солнца и природных систем, просто обладают более чистой вибрацией. На этой идее строились древние алхимические традиции, но в современном мире это понимание было утеряно. Жизнь излучает свет, и мы и есть этот свет. Потребляя пищу, мы поддерживаем свет и не даем ему гаснуть, но топливо бывает разным. Без благоговения перед жизнью, которую мы забираем у других, без уважения к ней мы создаем болезнь духа, которая поражает все наше существо. Когда вы на высшем уровне поймете, что означает «вы есть то, что вы едите», вы поймете: все, что мы потребляем, становится частью нас.

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Оказывается, что продукты, богатые крахмалом и сахаром, кормят существенную часть колоний нездоровых бактерий. Дрожжевые грибы и кандида обожают сахарок. Кстати, любит его и рак. Проблема типичного американского рациона в том, что он раскармливает чудовищ, а затем мы принимаем противокислотные препараты и антибиотики каждый раз, как тело сигнализирует о наличии дисбаланса.

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Foundation Training, метод, предложенный хиропрактиком Эриком Гудменом, – мощный инструмент, который нацелен на мышцы задней цепи и помогает пробудить все тело. Я годами наблюдаю, как этот метод тренировок решает ортопедические проблемы моих пациентов, и не устаю его хвалить. Слабые мышцы задней цепи в верхней части тела ведут к травмам плеч, а когда мышечный корсет слаб в трех измерениях, страдают поясница и колени.

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Свет звезд

Еще один мощный способ борьбы с бессонницей – проводить время под звездным небом. Опять же, раньше это было обычным времяпрепровождением, но теперь мы почти всегда находимся в домах, а не на улице. Смотреть на звездное небо – все равно что смотреть в глубину самого себя. Между электронами наших клеток (в масштабе) расстояния такие же огромные, как между звездами в небе. Поражаться величине Вселенной, в которой мы живем, для нас естественное занятие. Глядя в небо, мы задаем себе вопросы о Вселенной, о жизни и смерти, и это помогает нам оставаться в своем уме и стоять ногами на земле. Кто мы вообще такие в этом мире?! Как мы сюда попали? Откуда началась Вселенная? Об этих вещах любили поразмышлять наши предки. Так мы создали искусство, культуру, религию и философию. Мы думали и задавались вопросами. Мы изучали реальность и обдумывали ее, а не просто смотрели какую-то дебильную версию реальности по телеку ради «развлечения». Смотрите на звезды каждый вечер, пусть это станет вашим ритуалом, и, если погода позволяет, несколько ночей в году спите под открытым звездным небом.

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Когда мы стали изучать жизнь Эшли и думать о том, как добиться быстрых результатов с минимальными усилиями, мы поняли: первое, что ей нужно сделать, – прекратить смотреть телевизор. Какая бесполезная трата жизненной силы! Мы заставили ее отключиться от всех назойливых СМИ, таких как радио и телевидение, так что она смогла вручную отбирать информацию, поступающую в ее жизнь. В результате у нее освободилось время, чтобы каждый день гулять с семьей, возиться в саду и по вечерам немного заниматься йогой. По вечерам она также стала читать рабочие материалы, и вскоре беспокойство о том, что она вечно отстает по работе, начало отступать.


12
1 1 2

Главная » Авторы » Педрам Шоджай

Педрам Шоджай  


все, время (2), дом (1), здесь и сейчас (1), книги (1), поток (1), природа (1), синхронизация (1), телевизор (3), упражнение (1), шаман (1)

Сортировать по: длине текста, дате добавления

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Медитация для третьего глаза

Вот обещанная в главе 4 практика, которая помогает открыть ваш «духовный глаз» и развить интуицию. Я приберег ее для последней главы, чтобы дать вам возможность немного разработать свой нижний даньтянь. Надеюсь, вы выполняли хотя бы некоторые упражнения из этой книги, пока читали ее. Они нужны, чтобы помочь вам создать основу, на которой закрепится ваша энергия и которая поможет вам сохранять равновесие во время практики. Многие западные люди ошибочно начинают с духовных фейерверков. Они путают яркий опыт с глубоким пониманием происходящего и уходят не в ту сторону. Открыв третий глаз, в качестве побочных эффектов можно развить экстрасенсорную чувствительность и научиться видеть энергию, но если сделать это до того, как энергетическое тело как следует закрепится в нижнем даньтяне, это приведет к рассеиванию ума. Так что вначале постройте основу при помощи регулярной старательной практики и здорового образа жизни, и тогда все эти умения улягутся именно туда, куда должны.

Вот эта практика.

1. Сядьте в удобное положение и пару минут дышите, посылая дыхание в нижний даньтянь.

2. Со следующим вдохом поднимите руки перед собой, так, чтобы ладони были отвернуты от вас, а пальцы указывали вверх.

3. Теперь поверните кисти, левую по часовой стрелке, а правую против, так, чтобы пальцы обеих рук указывали уже не вверх, а в центр под углом примерно 45 градусов, так чтобы вы мысленно могли нарисовать между ними угол с вершиной на уровне вашего третьего глаза (в середине лба).

4. Расслабьте взгляд и направьте его в пространство между пальцами, кончиком языка касайтесь нёба, дышите через нос.

5. Оставайтесь в этом положении столько, сколько вам будет удобно его сохранять, просто наблюдая пространство перед собой.

6. Когда вы будете готовы закончить упражнение, выдохните ртом, опуская руки обратно на колени.

7. Перед тем, как вставать, сделайте несколько вдохов и выдохов, направляя дыхание в нижний даньтянь.

По мере практики к вам начнут приходить глубокие озарения и, возможно, у вас даже проявится дар предвидения или экстрасенсорные способности. Это естественное состояние пробуждения. Ваша интуиция усилится, и вы сможете обращаться к своему внутреннему компасу, чтобы принимать более правильные жизненные решения. Вам откроется целый новый мир, который всегда был перед носом, но оставался для вас невидимым. В разделе «Полезные материалы» я привел ссылку на видео, чтобы показать, как выглядит это упражнение.

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Умереть и увидеть свою истинную сущность

Эта индийская шиваитская медитация – сильнодействующее и довольно неприятное средство. Она позволяет нам отсоединиться от своего тела и эго, чтобы яснее прочувствовать, кто мы на самом деле. Подобного рода практика также активно используется в тибетской традиции Бон. Суть практики такова: нужно представить свое мертвое тело; да-да, именно мертвое тело. Представьте себе свой труп и смотрите, как он разлагается. Представьте, как черви, опарыши, мухи, а возможно, также собаки и стервятники поедают вашу плоть. Представьте, как вы возвращаете свое тело во всеобщий цикл жизни. Наблюдайте, как оно разлагается и погружается в землю, где оно станет пищей для растений и цветов. Не препятствуйте процессу; просто смотрите. В любом случае это произойдет с каждым из нас. Заглянуть в лицо смерти – сильнодействующая практика, которая освобождает нас от страха перед смертью и позволяет жить полной жизнью.

Увидьте, как из земли прорастают цветы, как бабочки порхают над жизнью, которая появилась на свет благодаря тому, что вы вернули свое тело земле. Выполняйте это упражнение ежедневно и чувствуйте агонию эго, которое пытается держаться за тело изо всех сил. Смотрите, как ваши близкие оплакивают вас. Прочувствуйте все происходящее.

Зачем это нужно? Затем, что это поможет вам вернуться в реальное время и жить полноценно прямо сейчас. Это упражнение ослабит хватку эго и позволит вам свободно учиться, исследовать мир и не воспринимать себя слишком серьезно. Вы освободитесь от страха смерти и вернетесь в поток жизни. Смысл и предназначение приходят к тем, кто перестал притворяться и понял свою роль в чуде жизни. Смерть приходит ко всем. Смерть – противоположность рождению. Пришло время привыкнуть к этой мысли.

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Медитация Раманы Махарши

Мысль «Кто я?» разрушит все остальные мысли и, подобно палке, используемой при перемешивании погребального костра, в конце концов сгорит и сама. Только после этого возникает самоосуществление.

Рамана Махарши, «Духовные учения Раманы Махарши»

Одним из великих индийских святых нашего времени был Шри Рамана Махарши. Он был человеком серьезным и не стремился иметь последователей, но люди приезжали из дальних стран, чтобы увидеть его. Его простой и изящный подход к понимаю реальности не требовал долгих дыхательных упражнений, очищения организма, асан или пожертвований на храм. Махарши просто учил нас задавать провокационные вопросы, сформулированные так, чтобы помочь добраться до самой сути своего существа. При помощи этих вопросов мы постоянно сканировали свое сознание, прощупывали природу шума в своей голове и получали возможность задуматься, кто же задает каждый вопрос. Это удивительно эффективный способ перейти прямо к делу и погрузиться в поиск своей истинной сути.

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Проблема современного мира в том, что все веселье достается звездам. Вам не нужно быть спортсменом-олимпийцем, чтобы пойти на уроки гимнастики и научиться вставать на мостик. Мы совсем забыли об этом, и миллионы людей сегодня сдались и согласились на то, чтобы пассивно наблюдать по телевизору, как развлекаются другие. Вам не нужно быть профессионалом в каком-то деле, чтобы начать им заниматься. Многие люди плавают и получают от этого большое удовольствие, не побивая мировых рекордом. Может быть, они просто любят воду.

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Главное – всегда смотреть на свои траты как на инвестиции. И конечно, будьте просвещенным потребителем и покупайте только то, что произведено этично и без вреда для окружающей среды, чтобы помогать делать мир лучше. Чем больше мы ориентируемся на ценности, в которые инвестируем, тем яснее у нас в голове. Помните: ваши деньги – это ваша энергия, и их нельзя хаотично разбазаривать. Воспринимайте траты как аванс миру своей мечты, который вы создаете своими руками, и смотрите, как происходит чудо.

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Когда то, чем вы занимаетесь, на самом деле больше вас, то вы оставляете пространство для хороших событий. В конце концов, у вас есть еда, огонь, крыша над головой и вода, разве вы не должны быть в восторге? Представьте всех тех людей, у которых нет и этих необходимых вещей. Мы страдаем о вещах, которые хотим иметь в придачу к удовлетворению своих базовых нужд, когда в мире есть люди, у которых нет самого необходимого. Понимание этого помогает нам не забывать о том, что в жизни по-настоящему важно, а также помогает контролировать свои желания.

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Только понимание того, что такое желание и как мы на него реагируем, позволит нам выйти из порочного круга, в котором мы используем деньги, чтобы удовлетворить свои абстрактные потребности. Мы так глубоко провалились в эту пропасть, что часто не понимаем разницы между своими потребностями и желаниями. Давайте вспомним главу 7, в которой мы говорили о том, что отличает потребности от желаний. Наши потребности – это пища, кров, вода и огонь.

Все остальное – желания.

Нам нужны пища и кров.

Мы хотим стейк и особнячок.

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Убивать время – все равно что убивать себя

Время – величайший подарок, какой у нас есть, и если вы обнаружили, что пытаетесь себя отвлечь, чтобы как-то его занять, то у меня для вас хорошие новости: вы богаты. Прямо перед вами находится та единственная вещь, которая вам нужна, чтобы выяснить, кто вы на самом деле. Вместо того чтобы потреблять низкого качества контент по телевизору или в интернете, вы можете читать, слушать аудиопередачи, смотреть значимые вещи, развиваться и культивировать свою ци.

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Синхронизируясь с природой, мы успокаиваемся и начинаем видеть свою собственную внутреннюю природу. Чем больше мы в гармонии с природой, тем четче и спокойнее становимся, тем легче течет сквозь нас ее энергия и тем легче становятся наши шаги. Наши праотцы охотились небольшими группами, медленно и тихо крались через леса и учились слушать ветер и определять едва уловимые запахи, которые ветер приносил за километры. Быть внимательным означало выжить, и головой всему была природа. Растения призывали нас есть их и использовать в медицине, а животные становились нашими союзниками в транспортировке, защите и сельском хозяйстве (в этом случае не всегда по доброй воле). В наших небольших племенах обычно был шаман, который показывал нам мудрость растений и связывал нас с духовной природой всего, что мы переживали. Вся наша жизнь была пронизана сознанием – деревьев, растений, животных, насекомых и – да, даже камней.

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Нарби заметил интересную особенность. Каждый раз, как шаманов спрашивали, откуда они знали, какие из бесконечного множества возможных комбинаций растений им использовать, они обычно отвечали одно и то же: «Растения нам подсказали». Обычно на этом месте ученые крутили пальцем у виска и отправлялись зарабатывать свои состояния за счет мудрости джунглей. Нарби хватило сообразительности остановиться и спросить: «Что если мы всерьез отнесемся к словам этих шаманов?» Он отправился в джунгли и попросил их объяснить это явление; и когда шаманы убедились, что он искренен в своих вопросах, они показали ему священную церемонию. По сути, шаман принимал психотропный отвар растения под названием аяуаска и входил в состояние транса. В этом измененном состоянии сознания с ним общались духи растений и передавали ему мудрость. Как любой хороший ученый, Нарби решил принять участие в эксперименте и узнать на своем опыте, о чем идет речь. Он не разочаровался. В своих путешествиях Нарби так много понял о невербальной коммуникации между людьми и растениями, что написал об этом потрясающую книгу – «Космическая змея». Нарби утверждает, что существует тонкий язык в сворачивании и разворачивании фрагментов нашей ДНК, этот язык понимают наши клетки, и он связывает нас со всей остальной ДНК в мире. Каким-то образом существует универсальный «язык созидания», зашифрованный в нашей ДНК, и он связывает нас со всей остальной жизнью во Вселенной. Шаманы научились подключаться к этому языку при помощи аяуаски.

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Качество еды, которую мы потребляем, влияет на качество энергии, циркулирующей в нашей системе. Обратите внимание, я сказал «качество», а не «количество». Мы так погрязли в ментальности капитализма, который учит нас, что чем больше, тем лучше, что совсем забыли о важнейшем компоненте своей жизненной силы. А именно о том, что качество энергии, которую мы забираем из природы, способствует очищению этой энергии и ее превращению в более прозрачный и светлый дух. Важно понимать, что энергия бывает разных частот. Чем выше вибрация нашей энергии, тем мы светлее и легче. Те вещи, которые резонируют ближе к идеальной чистоте солнца и природных систем, просто обладают более чистой вибрацией. На этой идее строились древние алхимические традиции, но в современном мире это понимание было утеряно. Жизнь излучает свет, и мы и есть этот свет. Потребляя пищу, мы поддерживаем свет и не даем ему гаснуть, но топливо бывает разным. Без благоговения перед жизнью, которую мы забираем у других, без уважения к ней мы создаем болезнь духа, которая поражает все наше существо. Когда вы на высшем уровне поймете, что означает «вы есть то, что вы едите», вы поймете: все, что мы потребляем, становится частью нас.

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Оказывается, что продукты, богатые крахмалом и сахаром, кормят существенную часть колоний нездоровых бактерий. Дрожжевые грибы и кандида обожают сахарок. Кстати, любит его и рак. Проблема типичного американского рациона в том, что он раскармливает чудовищ, а затем мы принимаем противокислотные препараты и антибиотики каждый раз, как тело сигнализирует о наличии дисбаланса.

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Foundation Training, метод, предложенный хиропрактиком Эриком Гудменом, – мощный инструмент, который нацелен на мышцы задней цепи и помогает пробудить все тело. Я годами наблюдаю, как этот метод тренировок решает ортопедические проблемы моих пациентов, и не устаю его хвалить. Слабые мышцы задней цепи в верхней части тела ведут к травмам плеч, а когда мышечный корсет слаб в трех измерениях, страдают поясница и колени.

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Свет звезд

Еще один мощный способ борьбы с бессонницей – проводить время под звездным небом. Опять же, раньше это было обычным времяпрепровождением, но теперь мы почти всегда находимся в домах, а не на улице. Смотреть на звездное небо – все равно что смотреть в глубину самого себя. Между электронами наших клеток (в масштабе) расстояния такие же огромные, как между звездами в небе. Поражаться величине Вселенной, в которой мы живем, для нас естественное занятие. Глядя в небо, мы задаем себе вопросы о Вселенной, о жизни и смерти, и это помогает нам оставаться в своем уме и стоять ногами на земле. Кто мы вообще такие в этом мире?! Как мы сюда попали? Откуда началась Вселенная? Об этих вещах любили поразмышлять наши предки. Так мы создали искусство, культуру, религию и философию. Мы думали и задавались вопросами. Мы изучали реальность и обдумывали ее, а не просто смотрели какую-то дебильную версию реальности по телеку ради «развлечения». Смотрите на звезды каждый вечер, пусть это станет вашим ритуалом, и, если погода позволяет, несколько ночей в году спите под открытым звездным небом.

Городской монах. Практический курс осознанности для занятых людей. 100 дней для радикальных перемен к лучшемуПедрам Шоджай
Когда мы стали изучать жизнь Эшли и думать о том, как добиться быстрых результатов с минимальными усилиями, мы поняли: первое, что ей нужно сделать, – прекратить смотреть телевизор. Какая бесполезная трата жизненной силы! Мы заставили ее отключиться от всех назойливых СМИ, таких как радио и телевидение, так что она смогла вручную отбирать информацию, поступающую в ее жизнь. В результате у нее освободилось время, чтобы каждый день гулять с семьей, возиться в саду и по вечерам немного заниматься йогой. По вечерам она также стала читать рабочие материалы, и вскоре беспокойство о том, что она вечно отстает по работе, начало отступать.


12
1 1 2