Книга    
Цитаты из книг (47)

Главная » Книги » Тонкое строение человека

Тонкое строение человека  


Тонкое строение человекаОлег Торсунов
1. Ведущая в духовный мир концепция звучит так:

«Я хочу только одного: с любовью и преданностью бескорыстно служить Богу. Другого понимания счастья для меня в этом мире не существует».

2. Концепция, ведущая к благости и счастью в этом материальном мире, провозглашает: «Я хочу жить по высшим, божественным законам и хочу жить не для себя. Именно в поведении по совести, в жизни, направленной на всеобщее благо, я и вижу свое счастье».

3. Ведущая к страсти и напряженной жизни, насыщенной взлетами и падениями, концепция счастья гласит: «Прежде всего надо стать самому счастливым. Нужно добиться для себя и своей семьи счастья в этом мире, все остальные – на втором плане. Добиваясь своего счастья, я буду делать это честно в соответствии с законами справедливости той страны, в которой живу».

4. Ведущая к деградации сознания, к всевозможным трудностям и страданиям, концепция счастья звучит так: «Я хочу и буду счастливым. Буду наслаждаться, как мне вздумается, никто не сможет помешать мне в этом. Я не верю ни в какие нравственные законы. Для моих желаний нет рамок и правил. Если кто то встанет на моем пути, ему несдобровать».


Тонкое строение человекаОлег Торсунов
Изменив свое понимание счастья, работая над собой, каждый из нас может попасть под влияние тех гун, которым будет соответствовать наше новое понимание счастья. Так, просто поменяв свои представления о счастье и следуя правилам и предписаниям счастливой жизни, человек довольно легко сможет победить свою судьбу.


Тонкое строение человекаОлег Торсунов
Для того чтобы избавиться от влияния гуны благости, надо постичь, что такое истинное смирение.


Тонкое строение человекаОлег Торсунов
Разумный человек должен научиться бескорыстно служить высшей истине и, достигнув полного бескорыстия, он сможет избавиться от всех страданий и попасть в духовный мир.


Тонкое строение человекаОлег Торсунов
Автор: Последовательность перемен в характере и во взглядах на жизнь человека, разум которого преисполнился ведической мудрости, описана в сжатом виде в «Бхагавад гите» (13.8–12). Там описаны двадцать этапов перемен в сознании, которые должны произойти. Вы увидите, что принятие истинного духовного учителя является одним из закономерных этапов на пути этого прогресса. Попробую описать вам своими словами все те перемены, которые происходят в сознании человека, занимающегося очищением разума:

• сначала человек обретает полную покорность высшему знанию;

• затем он обретает смирение перед всеми окружающими его людьми – как хорошими, так и плохими;

• обретя его, он обретает способность сначала понять, а затем победить свою ложную гордость;

• эта победа приводит его к отказу от насилия, благодаря чему в нем пробуждается способность – довольно редкая – считать самого себя причиной всех своих проблем;

• поведение в духе ненасилия развивает в человеке истинное терпение, когда он, претерпевая различные трудности, не испытывает зла, а наоборот, пребывает в состоянии спокойствия;

• далее, полностью освободившись от агрессивности и предвзятости, человек обретает истинную простоту (имеется в виду не наивность, а способность осознавать свои грехи);

• благодаря этой простоте человек обретает способность глубже понять возвышенные качества святых личностей, и он, вдохновленный этим, смиренно обращается за помощью к истинному духовному учителю;

• возвышенное общение постепенно очищает его разум;

• очистившись, разум обретает способность к пониманию высшего счастья, что развивает в человеке непреклонную целеустремленность к постижению высшего духовного знания;

• у целеустремленного человека развивается самодисциплина, что обеспечивает ему стойкий прогресс;

• самодисциплина приводит человека к полной отрешенности от объектов чувственного наслаждения;

• после того как отречение разовьется в высшей степени, человек обретает способность полностью отказаться от ложного эгоизма и становится по настоящему бескорыстным;

• отказавшись от эгоистических представлений о жизни, человек осознает, что рождение в материальном мире – это зло, которое приводит к греховной деятельности и – как результат – к болезням, старости и мучительной смерти;

• в результате этого озарения человек обретает редкий дар – невероятно сильное устремление к духовной жизни и истинное самоотречение от всех радостей материального мира;

• в свою очередь это порождает правильное отношение к своим близким, к своему долгу и обществу, быстро сжигая всю плохую карму человека (отрешенный человек никого не бросает);

• освободившись от тяжелого груза кармы, человек обретает уравновешенность, невзирая на окружающие его счастье или горе;

• пребывая в глубоком состоянии спокойствия, он ясно видит, что истинное предназначение жизни – в непоколебимой, бескорыстной преданности Богу;

• как результат у человека появляется сильное стремление поселиться в святом месте и заниматься там исключительно духовной практикой;

• столь возвышенная жизнь приводит к острому пониманию необходимости избегать неблагоприятного общения и искать возвышенного общения; – избрав исключительно возвышенное общение, человек полностью осознает необходимость всю жизнь заниматься исключительно самосовершенствованием;

• в конечном итоге человек, преисполнившись величайшего энтузиазма, посвящает всю свою жизнь поиску Абсолютной Истины – своих вечных отношений с Богом, то есть тому главному, что и является целью человеческой жизни.

Дальше в «Бхагавад гите» говорится, что все эти изменения судьбы возникают только благодаря истинному знанию, а если жизнь развивается в каком то другом направлении, то несомненно, что это проистекает из невежества, ложного знания и ложного понимания счастья.

Читатель: Получается, что, как только у человека появляется преданность Богу, он немедленно желает все бросить и уехать в святое место?

Автор: Пожалуйста, не воспринимайте сказанное слишком поверхностно. Достичь перечисленных в священном писании ступеней духовного прогресса очень трудно в этом мире. Если человек действительно доходит в своем понимании до семнадцатого уровня, тогда его жилище само по себе становится местом паломничества. Так что он может уезжать в святое место или не уезжать, в любом случае он будет жить, как святой.

Последовательность перемен в характере и во взглядах на жизнь

Тонкое строение человекаОлег Торсунов
Читатель: Как, гуна благости перестает влиять? Что, с этого момента человек перестает быть благостным?

Автор: Нет, он становится еще более благостным, настолько благостным, что в его благости уже не присутствует ни тени корысти. Такую духовную (не материальную) благость называют чистой, или трансцендентной благостью. Она не подвержена влиянию времени, действующему в материальном мире, и потому находится вне влияния материальных гун. Таким образом, достигнув чистой (трансцендентной) благости, человек начинает ярко воспринимать свою вечную духовную природу и освобождается из под влияния материальной гуны благости.

то что лежит выше 3 гун

Тонкое строение человекаОлег Торсунов
Преодолеть Мою божественную энергию, состоящую из трех гун материальной природы, невероятно трудно. Но те, кто предался Мне (стал слугой Бога), могут с легкостью сделать это.

Те, кто занимался благочестивой (бескорыстной) деятельностью в своих прошлых и нынешней жизни, кто полностью очистился от греховной скверны и преодолел иллюзию двойственности, служит Мне с великой решимостью.

Пройдя через великое множество рождений и смертей, тот, кто действительно обладает знанием, предается Мне (становится слугой Бога), познав Меня как причину всех причин и источник всего сущего. Такая великая (постигшая свою истинную духовную природу) душа встречается очень редко.


Тонкое строение человекаОлег Торсунов
Автор: Все начинается с эгоистического настроя. Этот настрой приводит к сильному желанию испытывать счастье, приходящее извне. Если приходящего счастья оказывается недостаточно, то возникает неудовлетворенность, которая накапливается в нижних психических центрах. Затем она поднимается вверх и выходит у человека из области межбровья (волевого центра человека). Так возникает гнев, разрушающий наше счастье.

Читатель: А почему неудовлетворенность возникает именно в нижних психических центрах?

Автор: Потому что по большому счету все эгоистические желания имеют низменную природу. Если человек по судьбе не имеет возможности удовлетворить эти желания, то возникает гнев как признак психической неудовлетворенности.

в главе дается описание того как первоэлементы влияют на тело и могут вызывать болезни

Тонкое строение человекаОлег Торсунов
Структура и активность тонкого тела – ума, разума и ложного эго – сильно зависят от наших желаний и поступков, которые мы совершили в прошлом. Однако желание жить возвышенно и совершать правильные поступки уничтожают вредоносную деятельность первоэлементов. Такие изменения происходят как в грубом, так и в тонком теле. Например, бескорыстные желания и поступки усиливают позитивную, созидательную активность первоэлементов. Отсюда легко понять, что правильное понимание смысла жизни и совершение праведных поступков само по себе приводит к стойкому выздоровлению человека – как психическому, так и физическому. Поэтому самым важным лечением аюрведа считает работу над собой.


Тонкое строение человекаОлег Торсунов
На высших планетах нашей Вселенной плотность первоэлемента эфира высокая, и поэтому там живые существа имеют высокоразвитое тонкое тело (ум, разум, чувства). Так, например, на Сиддхалоке они способны перемещаться с помощью энергии мысли, понимать друг друга без слов и общаться на расстоянии без мобильного телефона, а также трансформировать свое тело, становиться невидимыми и т. д. На средних планетах живые существа имеют тонкое тело средних возможностей. А на низших планетах их тонкие тела имеют настолько мало возможностей для нормального существования, что им приходится постоянно страдать.

Из этого следует, что первоэлемент эфира воплощает в жизнь закон кармы, предоставляя всем живым существам те виды пространства, которые они заслужили. Поскольку имеются очень грешные живые существа, то во Вселенной соответственно существуют места, где возможности этих существ жить счастливо настолько малы, что, кроме страданий, они ничего не испытывают.

в главе подтверждается что есть ад

Тонкое строение человекаОлег Торсунов
12. Расскажи мне, Господь, до какого состояния доходят грешники и как они обретают беды на пути Ямы (властителя низших планет)?

13. Благословенный Господь сказал: «Слушай, Владыка птиц, Я опишу тебе путь Ямы (путь в ад), о котором страшно даже слушать и по которому грешные души идут в ад.

14–16. О Таркшйа, те, кто погряз в греховности, кто лишен сострадания и праведности, кто привязан к безнравственному и отвергает истинные писания и общество добродетельных; самодовольные, не признающие авторитетов, отравленные гордостью за свое богатство, лишенные божественных качеств; сбитые с толку множеством помыслов, запутавшиеся в сетях иллюзии, упивающиеся чувственными удовольствиями – все они падают в бездну преисподней.

17. Склонные к мудрости идут к высшей цели; склонные же к грехопадению идут путем несчастий и страданий Ямы.

18. Слушай, как страдания этого мира выпадают на долю грешников и как они, пройдя через смерть, встречаются с мучениями.

19. Совершив в своей жизни хорошие или плохие поступки, в соответствии со своими прошлыми усилиями, каждый получает определенные болезни – как плод своих деяний.

20. Затем могущественная смерть внезапно, как змея, подползает и жалит грешника, вызывая телесную и душевную боль в человеке, страстно желающем жить.

25. В таком состоянии, с умом, озабоченным судьбой семьи, с неукрощенными чувствами, теряя сознание от боли, он умирает среди плачущих родственников.

26. В этот последний момент, о Таркшйа, возникает божественное видение: все миры являются как один – и он не пытается сказать что либо.

28. Когда дыхание останавливается, кажется, что миг умирания длится целую вечность, и сильная боль, как от сотен укусов скорпионов, истязает умирающего.

29. Его рот наполняется пеной и слюной. Жизненный воздух грешника исходит через низшие врата тела. сотни миллионов лет. Существо, которое не испытало мучений, не обретает человеческого тела.

49. В течение девяти дней и ночей душа, расставшаяся с телом, получает энергию от родственников, а на десятый день существо с полностью сформированным тонким телом обретает силу.

50. Когда старое тело кремируют, новое тонкое тело формируется за счет подношений родственников. Затем человек в этом теле размером с локтевую кость познает на своем пути страданий добро и зло.

51. Из подношений родственников в первый день формируется голова тела страданий, во второй – шея и плечи, на третий формируется сердце, на четвертый образуется спина. На пятый день – пупок, на шестой – поясница и интимные части, на седьмой – бедра, на восьмой – руки, на девятый – ноги. На десятый день – чувство голода и жажды».


Тонкое строение человекаОлег Торсунов
Как вы понимаете, все, что с нами происходит, – это различные проявления справедливых законов мироздания. Очевидно, что, угнетая окружающих и наставляя их на ложный путь, человек в следующей жизни получает болезни разума, связанные с умопомрачением. Сама возможность негативного влияния на нашу психику связана с отрицательным влиянием определенных планет на наш ум и разум.


Тонкое строение человекаОлег Торсунов
На каждом из уровней планетных систем тела живых существ занимают тот вид пространства, который по закону кармы возможен на этом планетном уровне. Поэтому тела живых существ на разных уровнях Вселенной обладают неодинаковой плотностью первоэлементов. Плотность тел живых существ полностью зависит от гун материальной природы, которые действуют на том уровне Вселенной, где обитают эти живые существа. Чем ниже гуны (чем больше невежества), тем плотность грубой материи выше.


Тонкое строение человекаОлег Торсунов
Первоэлемент эфира, как уже отмечалось, создает также внутреннее пространство для нашего существования. Это внутреннее пространство делится на пять (по некоторым данным на семь) сфер:

Грубое тело (стхула шарира)

Психическая энергия человека (иногда ее называют телом праны, или астральным телом)

Тонкое тело ума (его называют также ментальным телом)

Тонкое тело разума (его называют также каузальным телом)

Тело счастья (ананда майя), фактически это – полное счастье: сияние Сверхдуши и отраженный в нем блеск души.


Тонкое строение человекаОлег Торсунов
Читатель: Я хотел бы знать, какие черты характера появляются у нас раньше, и какие позже?

Автор: Мой опыт показывает, что те или иные черты характера могут развиваться у человека раньше или позже в зависимости от выбранного им пути. Для начала приведем последовательность формирования положительных черт характера при стремлении человека к возвышенному счастью, основанному на бескорыстии: стремление к духовному счастью, стремление к возвышенному знанию, способность прощать, ответственность, любовь к труду, бескорыстие, доброта, правдивость, простота, свобода от алчности, терпение, спокойствие, твердость характера, аскетизм, решимость, целеустремленность, чистота сознания, свобода от гнева, свобода от критицизма, смирение, сострадание, способность влиять на свою судьбу.

Каждая последующая черта характера зависит от появления и развития предыдущей. По мере развития каждой последующей черты характера предыдущие углубляются и крепнут.



1 1 4

Главная » Книги » Тонкое строение человека

Тонкое строение человека  


Тонкое строение человекаОлег Торсунов
1. Ведущая в духовный мир концепция звучит так:

«Я хочу только одного: с любовью и преданностью бескорыстно служить Богу. Другого понимания счастья для меня в этом мире не существует».

2. Концепция, ведущая к благости и счастью в этом материальном мире, провозглашает: «Я хочу жить по высшим, божественным законам и хочу жить не для себя. Именно в поведении по совести, в жизни, направленной на всеобщее благо, я и вижу свое счастье».

3. Ведущая к страсти и напряженной жизни, насыщенной взлетами и падениями, концепция счастья гласит: «Прежде всего надо стать самому счастливым. Нужно добиться для себя и своей семьи счастья в этом мире, все остальные – на втором плане. Добиваясь своего счастья, я буду делать это честно в соответствии с законами справедливости той страны, в которой живу».

4. Ведущая к деградации сознания, к всевозможным трудностям и страданиям, концепция счастья звучит так: «Я хочу и буду счастливым. Буду наслаждаться, как мне вздумается, никто не сможет помешать мне в этом. Я не верю ни в какие нравственные законы. Для моих желаний нет рамок и правил. Если кто то встанет на моем пути, ему несдобровать».


Тонкое строение человекаОлег Торсунов
Изменив свое понимание счастья, работая над собой, каждый из нас может попасть под влияние тех гун, которым будет соответствовать наше новое понимание счастья. Так, просто поменяв свои представления о счастье и следуя правилам и предписаниям счастливой жизни, человек довольно легко сможет победить свою судьбу.


Тонкое строение человекаОлег Торсунов
Для того чтобы избавиться от влияния гуны благости, надо постичь, что такое истинное смирение.


Тонкое строение человекаОлег Торсунов
Разумный человек должен научиться бескорыстно служить высшей истине и, достигнув полного бескорыстия, он сможет избавиться от всех страданий и попасть в духовный мир.


Тонкое строение человекаОлег Торсунов
Автор: Последовательность перемен в характере и во взглядах на жизнь человека, разум которого преисполнился ведической мудрости, описана в сжатом виде в «Бхагавад гите» (13.8–12). Там описаны двадцать этапов перемен в сознании, которые должны произойти. Вы увидите, что принятие истинного духовного учителя является одним из закономерных этапов на пути этого прогресса. Попробую описать вам своими словами все те перемены, которые происходят в сознании человека, занимающегося очищением разума:

• сначала человек обретает полную покорность высшему знанию;

• затем он обретает смирение перед всеми окружающими его людьми – как хорошими, так и плохими;

• обретя его, он обретает способность сначала понять, а затем победить свою ложную гордость;

• эта победа приводит его к отказу от насилия, благодаря чему в нем пробуждается способность – довольно редкая – считать самого себя причиной всех своих проблем;

• поведение в духе ненасилия развивает в человеке истинное терпение, когда он, претерпевая различные трудности, не испытывает зла, а наоборот, пребывает в состоянии спокойствия;

• далее, полностью освободившись от агрессивности и предвзятости, человек обретает истинную простоту (имеется в виду не наивность, а способность осознавать свои грехи);

• благодаря этой простоте человек обретает способность глубже понять возвышенные качества святых личностей, и он, вдохновленный этим, смиренно обращается за помощью к истинному духовному учителю;

• возвышенное общение постепенно очищает его разум;

• очистившись, разум обретает способность к пониманию высшего счастья, что развивает в человеке непреклонную целеустремленность к постижению высшего духовного знания;

• у целеустремленного человека развивается самодисциплина, что обеспечивает ему стойкий прогресс;

• самодисциплина приводит человека к полной отрешенности от объектов чувственного наслаждения;

• после того как отречение разовьется в высшей степени, человек обретает способность полностью отказаться от ложного эгоизма и становится по настоящему бескорыстным;

• отказавшись от эгоистических представлений о жизни, человек осознает, что рождение в материальном мире – это зло, которое приводит к греховной деятельности и – как результат – к болезням, старости и мучительной смерти;

• в результате этого озарения человек обретает редкий дар – невероятно сильное устремление к духовной жизни и истинное самоотречение от всех радостей материального мира;

• в свою очередь это порождает правильное отношение к своим близким, к своему долгу и обществу, быстро сжигая всю плохую карму человека (отрешенный человек никого не бросает);

• освободившись от тяжелого груза кармы, человек обретает уравновешенность, невзирая на окружающие его счастье или горе;

• пребывая в глубоком состоянии спокойствия, он ясно видит, что истинное предназначение жизни – в непоколебимой, бескорыстной преданности Богу;

• как результат у человека появляется сильное стремление поселиться в святом месте и заниматься там исключительно духовной практикой;

• столь возвышенная жизнь приводит к острому пониманию необходимости избегать неблагоприятного общения и искать возвышенного общения; – избрав исключительно возвышенное общение, человек полностью осознает необходимость всю жизнь заниматься исключительно самосовершенствованием;

• в конечном итоге человек, преисполнившись величайшего энтузиазма, посвящает всю свою жизнь поиску Абсолютной Истины – своих вечных отношений с Богом, то есть тому главному, что и является целью человеческой жизни.

Дальше в «Бхагавад гите» говорится, что все эти изменения судьбы возникают только благодаря истинному знанию, а если жизнь развивается в каком то другом направлении, то несомненно, что это проистекает из невежества, ложного знания и ложного понимания счастья.

Читатель: Получается, что, как только у человека появляется преданность Богу, он немедленно желает все бросить и уехать в святое место?

Автор: Пожалуйста, не воспринимайте сказанное слишком поверхностно. Достичь перечисленных в священном писании ступеней духовного прогресса очень трудно в этом мире. Если человек действительно доходит в своем понимании до семнадцатого уровня, тогда его жилище само по себе становится местом паломничества. Так что он может уезжать в святое место или не уезжать, в любом случае он будет жить, как святой.

Последовательность перемен в характере и во взглядах на жизнь

Тонкое строение человекаОлег Торсунов
Читатель: Как, гуна благости перестает влиять? Что, с этого момента человек перестает быть благостным?

Автор: Нет, он становится еще более благостным, настолько благостным, что в его благости уже не присутствует ни тени корысти. Такую духовную (не материальную) благость называют чистой, или трансцендентной благостью. Она не подвержена влиянию времени, действующему в материальном мире, и потому находится вне влияния материальных гун. Таким образом, достигнув чистой (трансцендентной) благости, человек начинает ярко воспринимать свою вечную духовную природу и освобождается из под влияния материальной гуны благости.

то что лежит выше 3 гун

Тонкое строение человекаОлег Торсунов
Преодолеть Мою божественную энергию, состоящую из трех гун материальной природы, невероятно трудно. Но те, кто предался Мне (стал слугой Бога), могут с легкостью сделать это.

Те, кто занимался благочестивой (бескорыстной) деятельностью в своих прошлых и нынешней жизни, кто полностью очистился от греховной скверны и преодолел иллюзию двойственности, служит Мне с великой решимостью.

Пройдя через великое множество рождений и смертей, тот, кто действительно обладает знанием, предается Мне (становится слугой Бога), познав Меня как причину всех причин и источник всего сущего. Такая великая (постигшая свою истинную духовную природу) душа встречается очень редко.


Тонкое строение человекаОлег Торсунов
Автор: Все начинается с эгоистического настроя. Этот настрой приводит к сильному желанию испытывать счастье, приходящее извне. Если приходящего счастья оказывается недостаточно, то возникает неудовлетворенность, которая накапливается в нижних психических центрах. Затем она поднимается вверх и выходит у человека из области межбровья (волевого центра человека). Так возникает гнев, разрушающий наше счастье.

Читатель: А почему неудовлетворенность возникает именно в нижних психических центрах?

Автор: Потому что по большому счету все эгоистические желания имеют низменную природу. Если человек по судьбе не имеет возможности удовлетворить эти желания, то возникает гнев как признак психической неудовлетворенности.

в главе дается описание того как первоэлементы влияют на тело и могут вызывать болезни

Тонкое строение человекаОлег Торсунов
Структура и активность тонкого тела – ума, разума и ложного эго – сильно зависят от наших желаний и поступков, которые мы совершили в прошлом. Однако желание жить возвышенно и совершать правильные поступки уничтожают вредоносную деятельность первоэлементов. Такие изменения происходят как в грубом, так и в тонком теле. Например, бескорыстные желания и поступки усиливают позитивную, созидательную активность первоэлементов. Отсюда легко понять, что правильное понимание смысла жизни и совершение праведных поступков само по себе приводит к стойкому выздоровлению человека – как психическому, так и физическому. Поэтому самым важным лечением аюрведа считает работу над собой.


Тонкое строение человекаОлег Торсунов
На высших планетах нашей Вселенной плотность первоэлемента эфира высокая, и поэтому там живые существа имеют высокоразвитое тонкое тело (ум, разум, чувства). Так, например, на Сиддхалоке они способны перемещаться с помощью энергии мысли, понимать друг друга без слов и общаться на расстоянии без мобильного телефона, а также трансформировать свое тело, становиться невидимыми и т. д. На средних планетах живые существа имеют тонкое тело средних возможностей. А на низших планетах их тонкие тела имеют настолько мало возможностей для нормального существования, что им приходится постоянно страдать.

Из этого следует, что первоэлемент эфира воплощает в жизнь закон кармы, предоставляя всем живым существам те виды пространства, которые они заслужили. Поскольку имеются очень грешные живые существа, то во Вселенной соответственно существуют места, где возможности этих существ жить счастливо настолько малы, что, кроме страданий, они ничего не испытывают.

в главе подтверждается что есть ад

Тонкое строение человекаОлег Торсунов
12. Расскажи мне, Господь, до какого состояния доходят грешники и как они обретают беды на пути Ямы (властителя низших планет)?

13. Благословенный Господь сказал: «Слушай, Владыка птиц, Я опишу тебе путь Ямы (путь в ад), о котором страшно даже слушать и по которому грешные души идут в ад.

14–16. О Таркшйа, те, кто погряз в греховности, кто лишен сострадания и праведности, кто привязан к безнравственному и отвергает истинные писания и общество добродетельных; самодовольные, не признающие авторитетов, отравленные гордостью за свое богатство, лишенные божественных качеств; сбитые с толку множеством помыслов, запутавшиеся в сетях иллюзии, упивающиеся чувственными удовольствиями – все они падают в бездну преисподней.

17. Склонные к мудрости идут к высшей цели; склонные же к грехопадению идут путем несчастий и страданий Ямы.

18. Слушай, как страдания этого мира выпадают на долю грешников и как они, пройдя через смерть, встречаются с мучениями.

19. Совершив в своей жизни хорошие или плохие поступки, в соответствии со своими прошлыми усилиями, каждый получает определенные болезни – как плод своих деяний.

20. Затем могущественная смерть внезапно, как змея, подползает и жалит грешника, вызывая телесную и душевную боль в человеке, страстно желающем жить.

25. В таком состоянии, с умом, озабоченным судьбой семьи, с неукрощенными чувствами, теряя сознание от боли, он умирает среди плачущих родственников.

26. В этот последний момент, о Таркшйа, возникает божественное видение: все миры являются как один – и он не пытается сказать что либо.

28. Когда дыхание останавливается, кажется, что миг умирания длится целую вечность, и сильная боль, как от сотен укусов скорпионов, истязает умирающего.

29. Его рот наполняется пеной и слюной. Жизненный воздух грешника исходит через низшие врата тела. сотни миллионов лет. Существо, которое не испытало мучений, не обретает человеческого тела.

49. В течение девяти дней и ночей душа, расставшаяся с телом, получает энергию от родственников, а на десятый день существо с полностью сформированным тонким телом обретает силу.

50. Когда старое тело кремируют, новое тонкое тело формируется за счет подношений родственников. Затем человек в этом теле размером с локтевую кость познает на своем пути страданий добро и зло.

51. Из подношений родственников в первый день формируется голова тела страданий, во второй – шея и плечи, на третий формируется сердце, на четвертый образуется спина. На пятый день – пупок, на шестой – поясница и интимные части, на седьмой – бедра, на восьмой – руки, на девятый – ноги. На десятый день – чувство голода и жажды».


Тонкое строение человекаОлег Торсунов
Как вы понимаете, все, что с нами происходит, – это различные проявления справедливых законов мироздания. Очевидно, что, угнетая окружающих и наставляя их на ложный путь, человек в следующей жизни получает болезни разума, связанные с умопомрачением. Сама возможность негативного влияния на нашу психику связана с отрицательным влиянием определенных планет на наш ум и разум.


Тонкое строение человекаОлег Торсунов
На каждом из уровней планетных систем тела живых существ занимают тот вид пространства, который по закону кармы возможен на этом планетном уровне. Поэтому тела живых существ на разных уровнях Вселенной обладают неодинаковой плотностью первоэлементов. Плотность тел живых существ полностью зависит от гун материальной природы, которые действуют на том уровне Вселенной, где обитают эти живые существа. Чем ниже гуны (чем больше невежества), тем плотность грубой материи выше.


Тонкое строение человекаОлег Торсунов
Первоэлемент эфира, как уже отмечалось, создает также внутреннее пространство для нашего существования. Это внутреннее пространство делится на пять (по некоторым данным на семь) сфер:

Грубое тело (стхула шарира)

Психическая энергия человека (иногда ее называют телом праны, или астральным телом)

Тонкое тело ума (его называют также ментальным телом)

Тонкое тело разума (его называют также каузальным телом)

Тело счастья (ананда майя), фактически это – полное счастье: сияние Сверхдуши и отраженный в нем блеск души.


Тонкое строение человекаОлег Торсунов
Читатель: Я хотел бы знать, какие черты характера появляются у нас раньше, и какие позже?

Автор: Мой опыт показывает, что те или иные черты характера могут развиваться у человека раньше или позже в зависимости от выбранного им пути. Для начала приведем последовательность формирования положительных черт характера при стремлении человека к возвышенному счастью, основанному на бескорыстии: стремление к духовному счастью, стремление к возвышенному знанию, способность прощать, ответственность, любовь к труду, бескорыстие, доброта, правдивость, простота, свобода от алчности, терпение, спокойствие, твердость характера, аскетизм, решимость, целеустремленность, чистота сознания, свобода от гнева, свобода от критицизма, смирение, сострадание, способность влиять на свою судьбу.

Каждая последующая черта характера зависит от появления и развития предыдущей. По мере развития каждой последующей черты характера предыдущие углубляются и крепнут.



1 1 4