Авторы    
Автор не указан (58)
Alexander Murashev (1)
А.Бурнашев (1)
Аму Мом (1)
Антоний, митрополит Сурожский (1)
Архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской) (1)
архимандрит Андрей Конанос (2)
Архимандрит Виктор (Мамонтов) (1)
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1)
Грегг Брейден (1)
Гуна Манджари (1)
Димитрий Шишкин (1)
Лариса Петрушкевич (1)
Мария Шакти (1)
митр. Лимассольский Афанасий (1)
Митрополит Вениамин (Федченков) (1)
Михаил Лабковский (2)
Мишель Перри (1)
Муджи (7)
Нина Рубштейн (1)
Парамаханса Йогананда (1)
Рамакришна Парамахамса (1)
Роджер Уолш (2)
С.Н. Лазарев (72)
Свами Сатьянанда Сарасвати (1)
Священник Святослав Шевченко (1)
Т.А. Флоренская (1)
Тихон Шевкунов (1)
Чак Хиллиг (1)
Чандра Мохан Джеин (1)

Главная » Тексты

Тексты  


Без наименования
Священнослужитель переоделся в бомжа и посетил свою церковь. Пастор Иеремия Стеепек переоделся в бездомного и пошел в 10 000-ую церковь, в которой тем утром он должен был быть представлен как главный пастор.

Он ходил вокруг церкви, которую вскоре должны были передать ему, в течение 30 минут, в то время как она заполнялась людьми для служения...., только 3 человека из этих 10000 человек поздоровались с ним. Он попросил, чтобы люди подали ему мелочь, чтобы купить еду.... НИКТО в церкви не подал ему мелочь. Он вошел в святилище, чтобы сесть в передней части церкви, и ашеры попросили его пересесть назад. Он приветствовал людей, но в ответ получил пристальные и неодобрительные взгляды людей, смотрящих свысока на него и судящих его.

Когда он сидел в задней части церкви, он слушал церковные объявления и тому подобное. Когда все это было сделано, старейшины поднялись и были рады представить нового пастора церкви пастве... "Мы хотели бы представить вам пастора Иеремию Стеепека". Паства смотрела вокруг, апплодируя от радости и ожидания...

Бездомный человек, сидящий взади, встал... и начал спускаться по проходу..., хлопание остановилось - ВСЕ глаза были устремлены на него..., он подошел к алтарю и взял у старейшин микрофон, сделал паузу на мгновение... потом прочитал: «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне».

После того, как он прочитал это, он посмотрел на паству и рассказал им всем, что он испытал тем утром... Многие начали плакать, и много голов были склонены в стыде и молитве, тогда он сказал: "Сегодня я вижу собрание людей, а не церковь Иисуса Христа. У мира достаточно людей, но недостаточно учеников... Когда ВЫ решите стать учениками?" Затем он распустил собрание до следующей недели.

Быть христианином - это больше, чем то, что вы утверждаете. Это то, чем вы живете и делитесь с другими!

Притча о пустых жалобах
Однажды человек шел мимо некоего дома и увидел старушку в кресле-качалке, рядом с ней качался в кресле старичок, читающий газету, а между ними на крыльце лежала собака и скулила, как будто бы от боли. Проходя мимо, человек про себя удивился, почему же скулит собака.

На следующий день он снова шел мимо этого дома. Он увидел престарелую пару в креслах-качалках и собаку, лежащую между ними и издающую тот же жалобный звук.

Озадаченный человек пообещал себе, что, если и завтра собака будет скулить, он спросит о ней у этой пары.

На третий день на свою беду он увидел ту же сцену: старушка качалась в кресле, старичок читал газету, а собака лежала на своем месте и жалобно скулила.

Он больше не мог это выносить.

— Извините, мэм, — обратился он к старушке, — что случилось с вашей собакой?

— С ней? — переспросила она. — Она лежит на гвозде.

Озадаченный ее ответом человек спросил:

— Если она лежит на гвозде и ей больно, почему она просто не встанет?

Старушка улыбнулась и сказала приветливым ласковым голосом:

— Значит, голубчик, ей больно настолько, чтобы скулить, но не настолько, чтобы сдвинуться с места...

В этом есть правда: мы часто ноем о том, что нас достало, что надо что-то менять, но при этом ничего не делаем. Вместо того, чтобы хотя бы «встать»!

Созидательное мышление. Что мы притягиваем в свою жизнь?
Знаете ли вы, что то, как мы реагируем на происходящее, непосредственно сказывается на нашем состоянии и дальнейшей жизни? Любая проявленная или промелькнувшая мысль делает вклад в наше здоровье, состояние, мышление и восприятие себя и мира в целом. Ничего не остается незамеченным. О важности созидательного мышления пойдет речь в этой статье.

Отрицание событий или созидательное мышление?

Вы когда-нибудь обращали внимание, что при любой реакции на какое-либо нежелательное событие в первую очередь происходит его отрицание. Вот вам пример. Вы увидели рассыпанный кем-то на улице мусор. Какие возникают на этот счет мысли? Кто же это такое сделал? Зачем он это сделал? Наверное, называете этих людей нехорошими, осуждаете их. Это программа разрушения. Когда мы что-то отрицаем, негативно реагируем, это только добавляет деструктивной энергии в событие. И что бы как-то нейтрализовать этот негатив, происходит отток уже вашей энергии. То есть, отвечая негативом на негатив – вы и событию не помогает, и себе делаете хуже.

Какое поведение будет правильным? Нужно учиться мыслить созидательно. Увидев тот же рассыпанный мусор, следует не осуждать содеявших, а подумать, как было б здорово, если б сейчас тут стало чисто и прибрано, а те люди наводили порядок вокруг. Вот это и есть программа созидания. Когда вы своими мыслями не добавляете масла в огонь, а нейтрализуете ситуацию, направляя свою энергию во благо.

Общество не привыкло мыслить от «хочу». Намного проще осудить кого-то, обругать, впасть в недовольство. Но подумайте, какую программу мы сами же своей реакцией добавляем в жизнь? Её ли вы хотите видеть? Нужно научиться мыслить и говорить теми категориями, которые будут отражать именно то, что бы вы хотели видеть. Это секрет создания благоприятного будущего и счастья в жизни.

Осуждение или молитва?

Ненароком брошенное осуждение в адрес недоброжелателя или просто неугодившего человека так же чревато нам последствиями. Эти последствия скажутся на нашей судьбе самым прямым образом. Когда мы говорим что-то не хорошее о других людях, когда мы осуждаем их, то, тем самым, мы берем их отрицательную энергетику на себя и подстраиваем таким образом, чтоб она подошла под нашу собственную структуру. В итоге получается, что мы сами берем на себя карму за грехи, которые совершили осуждаемые. И расплачиваться за них тоже придется нам, как если бы сами их и совершили. А теперь скажите, нужны ли вам чужие грехи?

Путь созидательного мышления подразумевает не осуждение, а моление за других. Потому что когда мы молимся, то тем самым вносим коррективы в сознание человека, которые помогают ему изменить восприятие мира и свою жизнь. Однако человек может и не принимать этих изменений, игнорировать их. И вот в таком случае начинаются последствия. Появляются болезни неприятности, проблемы в жизни. Все это указывает на то, что он что-то делает не так. Это своего рода маячок.

Молясь за другого человека, мы создаем ему условия для изменения. К нему приходят мысли, как следовало бы правильно и гармонично потупить. Но это всегда предложение, а не приказ.

Замечать хорошее

Отличной практикой, тренирующей наше созидательное мышление, является замечание хорошего везде, где бы мы не оказались, с чем бы мы не столкнулись — когда мы заходим в комнату, когда начинаем общаться с человеком, когда идем по улице, когда видим машину. Все это должно происходить в виде игры.

Допустим, вы себе говорите: «Я замечаю 5 приятных мне вещей в этом человеке, помещении, на улице». Сначала будет нелегко. Но постепенно, относясь легко к данному заданию, как к игре, это зайдет на уровень вашего подсознания. И замечать хорошее станет проще. И вы увидите, как измениться ваша жизнь, как позитивные события перевесят негативные.

Подобное притягивает подобное

Что мы в итоге получаем?

— Созидательное мышление от «хочу».

— Позитивные слова и доброжелательность.

— Видение вокруг положительных аспектов.

И вот тут уже начнет работать закон притяжения. Когда подобное будет притягивать подобное. Сочетание этих трех категорий даст нам полное изменение мышления, сознания, жизни. Ведь то, к чему мы привыкаем, становится частью нас самих, и все чаще и чаще появляется в нашей жизни.

У Норбекова был пример, в котором он рассказал эксперимент — как можно определить успешного и не успешного человека. Дело происходило в аудитории. Он написал листочки с цифрами. Обозначил часть из них, как хорошие, а другую часть, как плохие. Первой вышла поучаствовать девушка. Ее попросили выбрать цифру, которая ей нравится. Она выбрала цифру, оказавшуюся плохой. Эксперимент повторили. Девушка снова выбрала плохую цифру. И так три раза подряд. Тогда Норбеков сделал заключение, что ей хронически не везет в жизни. И девушка согласилась. Она рассказала историю о своих злоключениях.

Вывод из всего этого таков: на что вы обращаете внимание, на то и настраивается ваша энергетика. На что настраивается ваша энергетика, то с вами и происходит. Думая позитивно, говоря позитивно, замечая хорошее, вы настраиваете свою энергетику на созидательный лад. И тем самым притягиваете это хорошее в свою жизнь.

По материалам лекции Александра Палиенко.

Созидательное мышление vs. Разрушительное мышление
Например, молодая семья с отпрыском и собакой приехали на загородную дачу за урожаем черешни. Обнаружилось, что вся черешня исклевана пернатыми вредителями, а та, что осталась — собрана на закусь местными рыбаками. черешниЖена начинает причитать, собака скулить, муж бить кулаком в стену, от шума просыпается ребенок и начинает реветь. Описание ситуации: зря ехали, впустую сожгли бензин, собаку укачало, черешни нет, пирогов с черешнями не будет, а Похлебкины не придут на чай. Виновные: безалаберность и отсутствие стержня у мужа; собака, которая только Чаппи может жрать; власть в стране, не защищающая дачников, бессовестный пролетариат в лице рыбаков и гребанные птицы.

Что нам дало разрушительное мышление в этой ситуации? Какие выгоды и преимущества оно нам принесло? Абсолютно ничего. Даже хуже! Помимо сожженного бензина, времени и ожиданий, мы еще больше усугубляем ситуацию, потратив нервы, временно испортив отношения и настроение, а также содрав кулаки в кровь. (Можно пойти еще дальше, связав произошедшее с будущим сердечным приступом, бракоразводным процессом и занесением инфекции.)

Как же будет действовать человек, практикующий созидательное мышление? Увидев произошедшее и осознав, что черешни не будет, созидатель использует ситуацию себе во благо. Вдоволь насмеявшись с обглоданных косточек, висящих на деревьях, молодая семья разденется, подставив молочные тела ласковому солнышку, выкупается в местном водоеме, их собака вдоволь погоняет уток и гусей. Наделается куча семейных фоток, а муж напоследок наловит раков, и Похлебкины все-таки придут в гости, причем с еще большим рвением. По приезду домой, муж зайдет в Гугл и узнает, что черешню от птиц можно защитить несколькими способами.

Что такое кротость?
Дорогие друзья, давайте сегодня поразмышляем о том, что такое кротость, и чем отличатся кротость природная от божественной.

Определение кротости:

Кротость — это качество характера человека.

В обществе людей под кротостью понимается незлобивый и отходчивый нрав человека, охотно прощающего другим обиды.

Кротость входит в число новозаветных заповедей блаженства. "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю". Кротость также является одним из девяти плодов Святого духа. (Википедия)

Что такое природная кротость?

Это унаследованное свойство характера человека. Внешне это выглядит так: человек мягок в общении, не злобив, легко прощает своим обидчикам, учтив и приветлив по отношению к людям, никогда не повышает голоса. Это, как клише, запечатленное на внешнем образе человека, своеобразная форма, в которую заключена личность. При благоприятных условиях эта черта характера развивается и утверждается в человеке. Для посторонних людей это очень приятный человек, с которым легко общаться. Внутренняя же суть такого человека, не имеющего в себе Бога, находит самоудовлетворение в созданном образе, любуется им, даже гордится. Такой самоправедный человек говорит сам в себе: "вот какой я хороший, добрый, никого не обижу, всем прощаю, все меня любят и тянутся ко мне". Человек служит своему образу, лелеет его, другими словами, поклоняется самому себе. Это не есть христианская добродетель кротости, а просто идолопоклонство. Пусть вас не смущает столь безапелляционное заключение по поводу такого кроткого человека. По большому счету такая самоправедная кротость совершенно бесполезна в глазах Бога и спасения не приносит. Идолопоклонство – это все, что оттесняет Бога на второй план, будь это самолюбование самим собой, различные увлечения, пристрастие к богатству, власти, почету и так далее. Проверить легко такого человека: предложите ему отказаться от своего идола в угоду Бога. Ну, например, вместо просмотра очередного захватывающего сериала потратить свое время на общение с Богом, чтение Библии, посещение церкви, совершение дел служения. По его реакции на ваше предложение можно сразу определить, чему такой человек служит, и что является приоритетом его жизни.

Что такое Божественная кротость?

Это полный отказ от своего "я" в угоду Богу. Что здесь имеется в виду?

1. Вынесение Бога на первый план. "Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: " (Матф.22:37)

Это огромная работа души и духа по воцарению Христа, Агнца Божия, внутри себя. Она невозможна без благодати, дарованной Святым Духом.

2. Стать подобным кроткому Агнцу – Иисусу Христу. Ведь, Он, будучи на кресте, умолял Отца простить своих палачей. Это также требует полного подчинения всех своих чувств, амбиции, помыслов Богу Отцу. Даже когда вас бьют, унижают, обкрадывают, хулят, вы остаетесь кроткими, но уже не для себя самого, а для Бога. Ради Его любви к вам. Такая кротость является Божественной и угодна Богу. Она дается свыше, как дар, культивируется человеком и в дальнейшем приносит плод – дух кротости – украшение для верующего человека. Это уже не просто внешнее проявление кротости, но внутреннее обожествление.

3. Божественная кротость следует рука об руку со смирением.

"возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;" (Матф.11:29)

Мы, люди, часто в жизни смиряемся с какими-то неблагоприятными ситуациями в нашем прагматичном уме, для нашего личного благополучия и безопасности, но сердце зачастую продолжает бунтовать: оно возмущается, осуждает, держит обиду. Божественная кротость предусматривает полный мир и покой в сердце верующего, которого опора – Бог. Амбиции такого человека полностью подчинены Господу, закон Бога запечатлен на скрижалях его сердца.

Божественная кротость не имеет ничего общего с боязливостью, робостью, нерешительностью. Есть пример из Библии, когда Сам Иисус, Кроткий Агнец Божий, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех торговцев овец и волов и деньги менял рассыпал, а столы их опрокинул. Он был не из робкого десятка, наш Господь. Он излил праведный гнев на людей, превративших храм Божий в дом торговли. Он, будучи кротким и смиренным сердцем, явил гнев на тех людей не в силу Своих амбиций, а из-за любви к Своему Отцу. Он был полностью послушным Сыном и действовал по воле Божьей.

Только кроткий человек во Христе Иисусе способен привести людей к Богу, будучи чувствительным к нуждам других. Только такой человек с характером Агнца способен угасить всякий гнев и всякий раздор между людьми. Такому человеку Бог обещает дать в наследие землю.

Дорогие друзья, в этой статье я постарался, как мог, дать в сжатой форме понятие "что такое кротость" и чем отличается природная кротость от божественной. Имеется большое количество мест Священного Писания, говорящих об этой добродетели. Желающим глубже изучить этот вопрос советую обратиться к Библии. Вот ссылка для скачивания файла электронной версии Библии. Бог да благословит каждого из вас на духовный поиск. Ищущий всегда найдет.

Иногда мы говоримАнтоний, митрополит Сурожский
Иногда мы говорим:

—Боже, я хочу творить волю Твою!

А из глубины души поднимается крик: «Но не в этом! Да, я готов принять ближнего своего, но не этого ближнего! Готов принять всё, что Ты пошлёшь, но не то, что посылаешь сейчас!»

В минуты просветления мы признаём:

—Господи, я теперь всё понимаю! Спаси меня, любой ценой спаси!

И если бы в такой момент нам явился Христос, или Ангел, или святой и потребовал от нас покаяния, изменения жизни, то мы это, может, и приняли бы. Но вместо Ангела и святого, вместо того, чтобы прийти Самому, Христос посылает нам человека, которого мы не уважаем, не любим, который испытывает наше терпение… И мы забываем свои слова, своё покаяние и говорим:

—Прочь от меня! Не от тебя мне получать Божие наказание или наставление, не ты мне откроешь новую жизнь!

И проходим мимо обстоятельств и человека, посланных для нашего исцеления и смирения, которые вводят в Царство Небесное.

Митрополит Антоний Сурожский

Без наименованияС.Н. Лазарев
Очень прошу, подскажите, как разобраться в моей ситуации. В прошлом году по-настоящему полюбил замечательную девушку. Чем сильнее... напоминаю я о любви, тем сильнее я вызывал у нее отрицательную реакцию. Дошло даже до отвращения. Хотя начиналось все замечательно, хотя и без взаимности. Не обижаюсь, лишь хочу разобраться в себе. Девушки, которые были до этого, обманывали. (записка)

- Ну, вот уже и диагноз. Если девушки обманывали, значит, вы зацеплены за идеалы. И к вам безнравственно относились. Если вы зацеплены за идеалы, - то есть, вы любите не ее, не возможность отдать ей любовь, не Божественное в ней. А вы любите ее красоту, идеал, который вы нарисовали, ваше совместное будущее. Так вот. Чем сильнее вы на ней концентрируетесь, тем больше вы начинаете брать энергию у нее. Если у человека ощущение главное - его отдача, главное, что я люблю, - а любишь ты меня или нет - это вопрос второй. Когда человек чувствует, что он не зависит от женщины, - какой бы она красивой ни была. Потому что вот этот момент, высшего единства с Первопричиной, ощущение, что я должен у любимого человека не брать, а ему отдавать, - это уже независимость. Если у мужчины это есть, тогда, какой бы красивой женщина ни была, - она его не сломает. Он не сломается. И у них будут нормальные отношения. Как только он переключается, начинает восхищаться и поклоняться ее красоте, ее характеру, ее... рост, вес и т.д., - все, он начинает у нее брать энергию.

И чем больше он ей поклоняется, тем сильнее он высасывает энергию. Она его начинает "пинать". Улыбнулся, спокойно отнесся, принял дистанцию, - отношения улучшаются. Начинает комплексовать, впадать в уныние или обижаться на нее, - еще сильнее вытягивает энергию. А дальше, она должна просто: и предать, и унизить, и все, что угодно. Механизм простой. Если вас бьют, значит, внутренне, вы зацеплены. Поэтому. Но, сказать: "А вот, я внутренне отключился", - это легко. Это долгая работа по внутреннему снятию зависимости от поклонения женщине, красоте, сексуальности и прочее. Не бойтесь боли от женщин. Отдавайте ей больше, и не рассчитывайте от нее получать. Не общайтесь часто. То что называется, не слюнявьтесь от красоты. Сохраняйте достоинство не только в боли, но и в положительных ситуациях. Держите дистанцию с любимым человеком. И потом внутренне выровняетесь.

Без наименованияС.Н. Лазарев
Мы подъехали к церкви, там никого не было. Возле церкви, во дворике, колол дрова монах. Мы попросили разрешения войти, и он повел, нас в церковь. Мы подошли и поставили свечи.

Вдруг неожиданно монах подошел к нам. - "Когда ставите свечи и молитесь, в конце обязательно скажите: "Господи, на все воля Твоя"." Мы поблагодарили, и он отошел в сторону. Мы вышли из церкви, спустились по деревянной лестнице. Я ехал назад и думал: "Странно, когда я ставлю свечку, молюсь и прошу чего-то, то это реализация моих желаний, моей воли, моего "я", а когда я говорю: "Господи, да исполнится воля Твоя", - то я как бы готов отказаться от своих желаний". Но я чувствовал, что почему-то эта фраза очень важна.

Через несколько лет, изучая духовные структуры человека, я понял, что эта фраза позволяет не зацепляться за свои желания, не делать их своей главной целью. Иначе либо они не исполнятся, либо их исполнение может обернуться большими несчастьями.

Лазарев С.Н.

Если душа не рождает любовь, она рождает агрессию.С.Н. Лазарев
Если душа не рождает любовь, она рождает агрессию. Если Вас обидел человек, мысленно скажите ему: "Я тебя люблю". Если человек совершил добрый поступок по отношению к Вам, скажите ему так же. Если стесняетесь здороваться с незнакомым человеком, здоровайтесь с ним мысленно. Почувствуйте, что каждая ситуация - это повод для того, чтобы излить любовь на другого человека. Ситуация положительная помогает активно накапливать любовь, ситуация отрицательная очищает любовь, делает ее независимой от человеческих ценностей.

Лазарев С.Н.

Поскольку сейчас внутренняя агрессия в человечестве выше, то уже внутренней, подсознательной готовности убивать любовь и жизнь достаточно для появления несчастий, болезней или смерти.С.Н. Лазарев
Поскольку сейчас внутренняя агрессия в человечестве выше, то уже внутренней, подсознательной готовности убивать любовь и жизнь достаточно для появления несчастий, болезней или смерти.

Однажды на приеме пациент что-то не понимал, с чем-то не соглашался. И, когда он уходил, я почувствовал, что появившееся во мне раздражение не исчезло. И, увидев его спину, я вдруг осознал, что не могу сдержать негативных эмоций. Раздражение, как и обида, - это форма убийства. И в этот момент вслед уходящему человеку у меня родились слова: "Я тебя люблю". И теперь каждому, кто уходит от меня, я желаю вслед добра и любви. Мне стало интересно, как мы общаемся с миром, ведь душа человека неравнодушна. Если мы не посылаем любовь, то мы посылаем осуждение, обиду или раздражение. Я посмотрел на тонком плане, как часто душа эмоциями ощупывает мир?

Оказывается, наше подсознание около 750 раз в секунду эмоционально взаимодействует с окружающим миром, изливая любовь или ненависть.

Лазарев С.Н.

Значит, если мы хотим сохранить здоровье в экологически неблагоприятной нынешней среде и выжить в ближайшие годы, понятия осуждения, страх за свою жизнь, за благополучие и уныние мы должны закрывать.С.Н. Лазарев
Значит, если мы хотим сохранить здоровье в экологически неблагоприятной нынешней среде и выжить в ближайшие годы, понятия осуждения, страх за свою жизнь, за благополучие и уныние мы должны закрывать.

Понятие отдача должно быть гораздо больше, чем понятие потребление. Вот, скажем, тот прожиточный минимум, который мы должны выполнить в условиях нынешней ситуации.

А я по пациентам, просто диагностируя, вижу, что ситуация сейчас начинает идти на раскачку и чистку наших основ достаточно интенсивно. Ну, соответственно, к этому нужно быть готовыми.

Причем, что любопытно: есть человек.

Вот какой-то дискомфорт произошел в душе или боль, если он тут же говорит: "Я принимаю Божественную волю, любая ситуация ведет к Богу. Я сохраняю любовь к Богу, что бы ни случилось". Если он привык это делать, то тогда при перетряске он автоматически проходит.

Он не видит, как в нем возникает или затухает программа самоуничтожения.

Один из главных факторов перекрытия программы самоуничтожения - это видение Божественной воли во всем, принятие любой ситуации с сохранением любви к Богу и отдачи энергии.

Так вот, если человек привык это делать, то тогда он не знает о своем состоянии, но он себя лечит.

Поэтому сейчас насколько человек готов к непрерывной работе над собой, не дожидаясь, пока он начнет разваливаться, настолько он будет готов шагнуть в завтрашний день. Вот приблизительно такая модель.

Лазарев С.Н. Запись во время приема, сентябрь 2002

О сверхъестественных способностях Рамакришна говорил: «Не сосредоточивайтесь на них. Стоит обратить на них чрезмерное внимание – и уже не достичь Бога».Рамакришна Парамахамса
О сверхъестественных способностях Рамакришна говорил: «Не сосредоточивайтесь на них. Стоит обратить на них чрезмерное внимание – и уже не достичь Бога».

Чандра развил в себе способность видеть и слышать на огромном расстоянии – он мог рассказать о происходящем в далеких местах. Но эти способности не помешали ему запутаться в любовной связи с дочерью богатого человека, закончившейся позором для него. Гириджа мог испускать луч света из спины – не слишком полезное достижение. Рамакришна любил вышучивать подобные трюки и рассказывать смешные истории о них.

– У одного человека было двое сыновей, старший еще молодым ушел из дома и стал монахом. А младший выучился, вырос человеком образованным и добродетельным. Со временем он женился и зажил достойной жизнью семьянина. Через двенадцать лет монах пришел проведать брата, который очень обрадовался встрече. Когда братья поели, младший обратился к старшему: «Ты отказался от земных радостей и долгие годы странствовал по свету. Скажи мне, чего ты этим достиг?» – «Ты хочешь узнать, чего я достиг? – переспросил старший. – Пойдем же со мной! – Он привел брата на берег реки и на его глазах по воде, как посуху, перешел на другой берег. – Видел?» – крикнул он с другого берега. Но младший заплатил монетку паромщику, и тот переправил его через реку. Младший подошел к старшему и спросил: «А ты видел? Я заплатил паромщику монетку, а тебе то же самое обошлось в двенадцать лет лишений!» И тут понял старший, как сильно он ошибался. Получив этот урок, он обратил свой ум исключительно на постижение Бога.

А вот еще был однажды йог, который обладал поразительной способностью – что он ни скажет, все сбывается. Скажет человеку «умри», тот падает замертво, скажет «живи», тот воскресает. И, как-то путешествуя, йог повстречался со святым. Святой всю жизнь просто повторял имена Бога и размышлял о Нем. Тщеславный и надменный йог спросил святого: «Вот ты всю жизнь повторяешь имена Бога, а что это тебе дало?» – «Дало? – удивился святой, – а мне ничего и не надо. Я хочу только постичь Бога, а это возможно единственно Его милостью. Что же мне еще делать, как не повторять Его имена в надежде, что Он окажет мне милость?» – «Столько трудов, и все впустую! – воскликнул йог. – Нет, ты должен постараться что-то получить». Святой промолчал. «Вот смотри, – сказал йог, повернулся к слону, привязанному к дереву, и приказал: „Слон, умри!" И слон рухнул на землю. – Смотри еще, – сказал йог и приказал мертвому слону: „Слон, живи!" Слон поднялся на ноги, отряхнул с себя пыль и, как ни в чем не бывало, встал себе под дерево. – Видел?» – победоносно спросил йог. Молчавший до тех пор святой сказал: «Я видел, как слон умер и опять вернулся к жизни, но что дает тебе эта способность? Тебя она высвободила из колеса рождений и смертей? Она спасет тебя от болезней и старости? Она поможет тебе постичь Бога?» И йог застыл в безмолвии. В нем пробудилось понимание.

Понимание пробудилось и в Чандре с Гириджей. На них сказалось общение с Рамакришной. После пребывания в Дакшинешваре оба утратили свои необычные способности, а с ними – и тщеславие. Освобожденные от мирских желаний, они снова стали продвигаться по пути духовного развития.

Рамакришна Парамахамса

Вид нарушения равновесия - Расшифровка энергетического послания
Чувство вины - Мир, накажи меня!

Превосходство - Мир, сбей мою спесь, преподнеся неприятность!

Комплекс неполноценности - Мир, заставь меня повышать свою значимость!

Недовольство - Мир, осади меня, и подкинь еще больше поводов!

Идеализация - Мир, столкни меня с суровой реальностью!

Презрение - Мир, может поставишь меня на его место!

Избыточное желание - Мир, сделай так, чтобы я не получил это!

Сильное стремление к совершенству - Мир, преврати мою жизнь в сплошную борьбу!

Победа над собой – самая трудная из всех побед по причине силы врага, ведь я сам и есть свой врагАрхимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Победа над собой – самая трудная из всех побед по причине силы врага, ведь я сам и есть свой враг. И борьба эта самая длительная, ибо оканчивается она только с окончанием жизни.

Когда невозможно повлиять на ситуацию, надо измениться самому, и тогда обстоятельства подстроятся сами.
Когда невозможно повлиять на ситуацию, надо измениться самому, и тогда обстоятельства подстроятся сами.

Интересная история про вызывателя дождя!!! Случилась она давно, еще когда был СССР. Один китаист был с коллегами в Китае в командировке; изучали местные обычаи. И вот однажды им звонит китайский коллега: «В одной провинции уже четыре месяца не было дождя. Гибнет урожай, людям грозит голод. Три деревни собрали последние деньги и решили привезти из другой провинции вызывателя дождя. Вам, наверное, будет интересно посмотреть на него. Только учтите: я вам ничего не говорил, потому что коммунистическая партия Китая колдовство решительно не одобряет».Ученые, конечно, воодушевились, срочно придумали какой-то этнографический повод и отправились по указанному адресу. Приехали в деревню, и в тот же день туда привезли вызывателя дождя — маленького сухонького старичка-китайца. Он запросил себе хижину на отшибе деревни и чашку риса в день. А с нашими учеными разговаривать наотрез отказался. Старшина деревни сказал: сейчас заклинателю нужно сосредоточиться, подождите, пока он выполнит свою работу. Можете пока пожить у меня дома.На третий день пошел дождь. Старичок взял свои (огромные по местным меркам) деньги и засобирался в обратный (весьма неблизкий) путь. Старшина опять передал ему просьбу ученых. На этот раз заклинатель согласился уделить им немного времени.

— Расскажите, как вы вызвали дождь, — сразу, чтобы не терять времени даром, спросил старичка . — Наверное, существует какой-то специальный обряд? Он передается по наследству?— Вы с ума сошли?! — изумился старичок. — Я вызвал дождь? Я что, маг? Неужели вы могли подумать, что я, в своем ничтожестве, могу управлять могучими стихиями?!

— Но что же тогда вы сделали? — обескуражено спросили китаисты. — Ведь дождь-то идет…— Никто не может изменить никого, — назидательно подняв палец, сказал старичок. — Но каждый может управлять собой. Я, скажу без ложной скромности, достиг некоторых вершин в этом искусстве. И вот я приехал сюда, в правильном, гармоничном состоянии, и увидел, что здесь все неправильно. Нарушен порядок вещей, гибнет урожай, люди в отчаянии. Я не могу этого изменить. Единственное, что я могу, — это изменить себя, то есть стать неправильным, присоединиться к тому, что здесь происходит. Именно это я и сделал.— Ну, а потом? Откуда дождь-то?

— Потом я, естественно, работал с собой, возвращая себя обратно в правильное состояние. Но поскольку я был уже един со всем прочим здесь, то и оно вместе со мной, постепенно, с некоторой инерцией, но вернулось на правильный путь. А правильным для этой земли сейчас является ее орошение. Вот поэтому и пошел дождь. А вовсе не потому, что я его «вызвал»…

— Но если все так просто, почему же вы взяли за это такие большие деньги? — спросил один из ученых. — Крестьянам пришлось буквально продать последнюю рубашку, чтобы заплатить вам…

— Потому что я уже старый и немощный человек, а когда я присоединяюсь к дисгармонии, мне становится так же плохо, как и всему вокруг. Добровольно перейти из правильного состояния в неправильное — стоит очень дорого, — вызыватель дождя знаком показал, что аудиенция окончена. В тот же день он уехал обратно в свою деревню, а ученые отправились в Пекин.


1 1 12

Главная » Тексты

Тексты  


Без наименования
Священнослужитель переоделся в бомжа и посетил свою церковь. Пастор Иеремия Стеепек переоделся в бездомного и пошел в 10 000-ую церковь, в которой тем утром он должен был быть представлен как главный пастор.

Он ходил вокруг церкви, которую вскоре должны были передать ему, в течение 30 минут, в то время как она заполнялась людьми для служения...., только 3 человека из этих 10000 человек поздоровались с ним. Он попросил, чтобы люди подали ему мелочь, чтобы купить еду.... НИКТО в церкви не подал ему мелочь. Он вошел в святилище, чтобы сесть в передней части церкви, и ашеры попросили его пересесть назад. Он приветствовал людей, но в ответ получил пристальные и неодобрительные взгляды людей, смотрящих свысока на него и судящих его.

Когда он сидел в задней части церкви, он слушал церковные объявления и тому подобное. Когда все это было сделано, старейшины поднялись и были рады представить нового пастора церкви пастве... "Мы хотели бы представить вам пастора Иеремию Стеепека". Паства смотрела вокруг, апплодируя от радости и ожидания...

Бездомный человек, сидящий взади, встал... и начал спускаться по проходу..., хлопание остановилось - ВСЕ глаза были устремлены на него..., он подошел к алтарю и взял у старейшин микрофон, сделал паузу на мгновение... потом прочитал: «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне».

После того, как он прочитал это, он посмотрел на паству и рассказал им всем, что он испытал тем утром... Многие начали плакать, и много голов были склонены в стыде и молитве, тогда он сказал: "Сегодня я вижу собрание людей, а не церковь Иисуса Христа. У мира достаточно людей, но недостаточно учеников... Когда ВЫ решите стать учениками?" Затем он распустил собрание до следующей недели.

Быть христианином - это больше, чем то, что вы утверждаете. Это то, чем вы живете и делитесь с другими!

Притча о пустых жалобах
Однажды человек шел мимо некоего дома и увидел старушку в кресле-качалке, рядом с ней качался в кресле старичок, читающий газету, а между ними на крыльце лежала собака и скулила, как будто бы от боли. Проходя мимо, человек про себя удивился, почему же скулит собака.

На следующий день он снова шел мимо этого дома. Он увидел престарелую пару в креслах-качалках и собаку, лежащую между ними и издающую тот же жалобный звук.

Озадаченный человек пообещал себе, что, если и завтра собака будет скулить, он спросит о ней у этой пары.

На третий день на свою беду он увидел ту же сцену: старушка качалась в кресле, старичок читал газету, а собака лежала на своем месте и жалобно скулила.

Он больше не мог это выносить.

— Извините, мэм, — обратился он к старушке, — что случилось с вашей собакой?

— С ней? — переспросила она. — Она лежит на гвозде.

Озадаченный ее ответом человек спросил:

— Если она лежит на гвозде и ей больно, почему она просто не встанет?

Старушка улыбнулась и сказала приветливым ласковым голосом:

— Значит, голубчик, ей больно настолько, чтобы скулить, но не настолько, чтобы сдвинуться с места...

В этом есть правда: мы часто ноем о том, что нас достало, что надо что-то менять, но при этом ничего не делаем. Вместо того, чтобы хотя бы «встать»!

Созидательное мышление. Что мы притягиваем в свою жизнь?
Знаете ли вы, что то, как мы реагируем на происходящее, непосредственно сказывается на нашем состоянии и дальнейшей жизни? Любая проявленная или промелькнувшая мысль делает вклад в наше здоровье, состояние, мышление и восприятие себя и мира в целом. Ничего не остается незамеченным. О важности созидательного мышления пойдет речь в этой статье.

Отрицание событий или созидательное мышление?

Вы когда-нибудь обращали внимание, что при любой реакции на какое-либо нежелательное событие в первую очередь происходит его отрицание. Вот вам пример. Вы увидели рассыпанный кем-то на улице мусор. Какие возникают на этот счет мысли? Кто же это такое сделал? Зачем он это сделал? Наверное, называете этих людей нехорошими, осуждаете их. Это программа разрушения. Когда мы что-то отрицаем, негативно реагируем, это только добавляет деструктивной энергии в событие. И что бы как-то нейтрализовать этот негатив, происходит отток уже вашей энергии. То есть, отвечая негативом на негатив – вы и событию не помогает, и себе делаете хуже.

Какое поведение будет правильным? Нужно учиться мыслить созидательно. Увидев тот же рассыпанный мусор, следует не осуждать содеявших, а подумать, как было б здорово, если б сейчас тут стало чисто и прибрано, а те люди наводили порядок вокруг. Вот это и есть программа созидания. Когда вы своими мыслями не добавляете масла в огонь, а нейтрализуете ситуацию, направляя свою энергию во благо.

Общество не привыкло мыслить от «хочу». Намного проще осудить кого-то, обругать, впасть в недовольство. Но подумайте, какую программу мы сами же своей реакцией добавляем в жизнь? Её ли вы хотите видеть? Нужно научиться мыслить и говорить теми категориями, которые будут отражать именно то, что бы вы хотели видеть. Это секрет создания благоприятного будущего и счастья в жизни.

Осуждение или молитва?

Ненароком брошенное осуждение в адрес недоброжелателя или просто неугодившего человека так же чревато нам последствиями. Эти последствия скажутся на нашей судьбе самым прямым образом. Когда мы говорим что-то не хорошее о других людях, когда мы осуждаем их, то, тем самым, мы берем их отрицательную энергетику на себя и подстраиваем таким образом, чтоб она подошла под нашу собственную структуру. В итоге получается, что мы сами берем на себя карму за грехи, которые совершили осуждаемые. И расплачиваться за них тоже придется нам, как если бы сами их и совершили. А теперь скажите, нужны ли вам чужие грехи?

Путь созидательного мышления подразумевает не осуждение, а моление за других. Потому что когда мы молимся, то тем самым вносим коррективы в сознание человека, которые помогают ему изменить восприятие мира и свою жизнь. Однако человек может и не принимать этих изменений, игнорировать их. И вот в таком случае начинаются последствия. Появляются болезни неприятности, проблемы в жизни. Все это указывает на то, что он что-то делает не так. Это своего рода маячок.

Молясь за другого человека, мы создаем ему условия для изменения. К нему приходят мысли, как следовало бы правильно и гармонично потупить. Но это всегда предложение, а не приказ.

Замечать хорошее

Отличной практикой, тренирующей наше созидательное мышление, является замечание хорошего везде, где бы мы не оказались, с чем бы мы не столкнулись — когда мы заходим в комнату, когда начинаем общаться с человеком, когда идем по улице, когда видим машину. Все это должно происходить в виде игры.

Допустим, вы себе говорите: «Я замечаю 5 приятных мне вещей в этом человеке, помещении, на улице». Сначала будет нелегко. Но постепенно, относясь легко к данному заданию, как к игре, это зайдет на уровень вашего подсознания. И замечать хорошее станет проще. И вы увидите, как измениться ваша жизнь, как позитивные события перевесят негативные.

Подобное притягивает подобное

Что мы в итоге получаем?

— Созидательное мышление от «хочу».

— Позитивные слова и доброжелательность.

— Видение вокруг положительных аспектов.

И вот тут уже начнет работать закон притяжения. Когда подобное будет притягивать подобное. Сочетание этих трех категорий даст нам полное изменение мышления, сознания, жизни. Ведь то, к чему мы привыкаем, становится частью нас самих, и все чаще и чаще появляется в нашей жизни.

У Норбекова был пример, в котором он рассказал эксперимент — как можно определить успешного и не успешного человека. Дело происходило в аудитории. Он написал листочки с цифрами. Обозначил часть из них, как хорошие, а другую часть, как плохие. Первой вышла поучаствовать девушка. Ее попросили выбрать цифру, которая ей нравится. Она выбрала цифру, оказавшуюся плохой. Эксперимент повторили. Девушка снова выбрала плохую цифру. И так три раза подряд. Тогда Норбеков сделал заключение, что ей хронически не везет в жизни. И девушка согласилась. Она рассказала историю о своих злоключениях.

Вывод из всего этого таков: на что вы обращаете внимание, на то и настраивается ваша энергетика. На что настраивается ваша энергетика, то с вами и происходит. Думая позитивно, говоря позитивно, замечая хорошее, вы настраиваете свою энергетику на созидательный лад. И тем самым притягиваете это хорошее в свою жизнь.

По материалам лекции Александра Палиенко.

Созидательное мышление vs. Разрушительное мышление
Например, молодая семья с отпрыском и собакой приехали на загородную дачу за урожаем черешни. Обнаружилось, что вся черешня исклевана пернатыми вредителями, а та, что осталась — собрана на закусь местными рыбаками. черешниЖена начинает причитать, собака скулить, муж бить кулаком в стену, от шума просыпается ребенок и начинает реветь. Описание ситуации: зря ехали, впустую сожгли бензин, собаку укачало, черешни нет, пирогов с черешнями не будет, а Похлебкины не придут на чай. Виновные: безалаберность и отсутствие стержня у мужа; собака, которая только Чаппи может жрать; власть в стране, не защищающая дачников, бессовестный пролетариат в лице рыбаков и гребанные птицы.

Что нам дало разрушительное мышление в этой ситуации? Какие выгоды и преимущества оно нам принесло? Абсолютно ничего. Даже хуже! Помимо сожженного бензина, времени и ожиданий, мы еще больше усугубляем ситуацию, потратив нервы, временно испортив отношения и настроение, а также содрав кулаки в кровь. (Можно пойти еще дальше, связав произошедшее с будущим сердечным приступом, бракоразводным процессом и занесением инфекции.)

Как же будет действовать человек, практикующий созидательное мышление? Увидев произошедшее и осознав, что черешни не будет, созидатель использует ситуацию себе во благо. Вдоволь насмеявшись с обглоданных косточек, висящих на деревьях, молодая семья разденется, подставив молочные тела ласковому солнышку, выкупается в местном водоеме, их собака вдоволь погоняет уток и гусей. Наделается куча семейных фоток, а муж напоследок наловит раков, и Похлебкины все-таки придут в гости, причем с еще большим рвением. По приезду домой, муж зайдет в Гугл и узнает, что черешню от птиц можно защитить несколькими способами.

Что такое кротость?
Дорогие друзья, давайте сегодня поразмышляем о том, что такое кротость, и чем отличатся кротость природная от божественной.

Определение кротости:

Кротость — это качество характера человека.

В обществе людей под кротостью понимается незлобивый и отходчивый нрав человека, охотно прощающего другим обиды.

Кротость входит в число новозаветных заповедей блаженства. "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю". Кротость также является одним из девяти плодов Святого духа. (Википедия)

Что такое природная кротость?

Это унаследованное свойство характера человека. Внешне это выглядит так: человек мягок в общении, не злобив, легко прощает своим обидчикам, учтив и приветлив по отношению к людям, никогда не повышает голоса. Это, как клише, запечатленное на внешнем образе человека, своеобразная форма, в которую заключена личность. При благоприятных условиях эта черта характера развивается и утверждается в человеке. Для посторонних людей это очень приятный человек, с которым легко общаться. Внутренняя же суть такого человека, не имеющего в себе Бога, находит самоудовлетворение в созданном образе, любуется им, даже гордится. Такой самоправедный человек говорит сам в себе: "вот какой я хороший, добрый, никого не обижу, всем прощаю, все меня любят и тянутся ко мне". Человек служит своему образу, лелеет его, другими словами, поклоняется самому себе. Это не есть христианская добродетель кротости, а просто идолопоклонство. Пусть вас не смущает столь безапелляционное заключение по поводу такого кроткого человека. По большому счету такая самоправедная кротость совершенно бесполезна в глазах Бога и спасения не приносит. Идолопоклонство – это все, что оттесняет Бога на второй план, будь это самолюбование самим собой, различные увлечения, пристрастие к богатству, власти, почету и так далее. Проверить легко такого человека: предложите ему отказаться от своего идола в угоду Бога. Ну, например, вместо просмотра очередного захватывающего сериала потратить свое время на общение с Богом, чтение Библии, посещение церкви, совершение дел служения. По его реакции на ваше предложение можно сразу определить, чему такой человек служит, и что является приоритетом его жизни.

Что такое Божественная кротость?

Это полный отказ от своего "я" в угоду Богу. Что здесь имеется в виду?

1. Вынесение Бога на первый план. "Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: " (Матф.22:37)

Это огромная работа души и духа по воцарению Христа, Агнца Божия, внутри себя. Она невозможна без благодати, дарованной Святым Духом.

2. Стать подобным кроткому Агнцу – Иисусу Христу. Ведь, Он, будучи на кресте, умолял Отца простить своих палачей. Это также требует полного подчинения всех своих чувств, амбиции, помыслов Богу Отцу. Даже когда вас бьют, унижают, обкрадывают, хулят, вы остаетесь кроткими, но уже не для себя самого, а для Бога. Ради Его любви к вам. Такая кротость является Божественной и угодна Богу. Она дается свыше, как дар, культивируется человеком и в дальнейшем приносит плод – дух кротости – украшение для верующего человека. Это уже не просто внешнее проявление кротости, но внутреннее обожествление.

3. Божественная кротость следует рука об руку со смирением.

"возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;" (Матф.11:29)

Мы, люди, часто в жизни смиряемся с какими-то неблагоприятными ситуациями в нашем прагматичном уме, для нашего личного благополучия и безопасности, но сердце зачастую продолжает бунтовать: оно возмущается, осуждает, держит обиду. Божественная кротость предусматривает полный мир и покой в сердце верующего, которого опора – Бог. Амбиции такого человека полностью подчинены Господу, закон Бога запечатлен на скрижалях его сердца.

Божественная кротость не имеет ничего общего с боязливостью, робостью, нерешительностью. Есть пример из Библии, когда Сам Иисус, Кроткий Агнец Божий, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех торговцев овец и волов и деньги менял рассыпал, а столы их опрокинул. Он был не из робкого десятка, наш Господь. Он излил праведный гнев на людей, превративших храм Божий в дом торговли. Он, будучи кротким и смиренным сердцем, явил гнев на тех людей не в силу Своих амбиций, а из-за любви к Своему Отцу. Он был полностью послушным Сыном и действовал по воле Божьей.

Только кроткий человек во Христе Иисусе способен привести людей к Богу, будучи чувствительным к нуждам других. Только такой человек с характером Агнца способен угасить всякий гнев и всякий раздор между людьми. Такому человеку Бог обещает дать в наследие землю.

Дорогие друзья, в этой статье я постарался, как мог, дать в сжатой форме понятие "что такое кротость" и чем отличается природная кротость от божественной. Имеется большое количество мест Священного Писания, говорящих об этой добродетели. Желающим глубже изучить этот вопрос советую обратиться к Библии. Вот ссылка для скачивания файла электронной версии Библии. Бог да благословит каждого из вас на духовный поиск. Ищущий всегда найдет.

Иногда мы говоримАнтоний, митрополит Сурожский
Иногда мы говорим:

—Боже, я хочу творить волю Твою!

А из глубины души поднимается крик: «Но не в этом! Да, я готов принять ближнего своего, но не этого ближнего! Готов принять всё, что Ты пошлёшь, но не то, что посылаешь сейчас!»

В минуты просветления мы признаём:

—Господи, я теперь всё понимаю! Спаси меня, любой ценой спаси!

И если бы в такой момент нам явился Христос, или Ангел, или святой и потребовал от нас покаяния, изменения жизни, то мы это, может, и приняли бы. Но вместо Ангела и святого, вместо того, чтобы прийти Самому, Христос посылает нам человека, которого мы не уважаем, не любим, который испытывает наше терпение… И мы забываем свои слова, своё покаяние и говорим:

—Прочь от меня! Не от тебя мне получать Божие наказание или наставление, не ты мне откроешь новую жизнь!

И проходим мимо обстоятельств и человека, посланных для нашего исцеления и смирения, которые вводят в Царство Небесное.

Митрополит Антоний Сурожский

Без наименованияС.Н. Лазарев
Очень прошу, подскажите, как разобраться в моей ситуации. В прошлом году по-настоящему полюбил замечательную девушку. Чем сильнее... напоминаю я о любви, тем сильнее я вызывал у нее отрицательную реакцию. Дошло даже до отвращения. Хотя начиналось все замечательно, хотя и без взаимности. Не обижаюсь, лишь хочу разобраться в себе. Девушки, которые были до этого, обманывали. (записка)

- Ну, вот уже и диагноз. Если девушки обманывали, значит, вы зацеплены за идеалы. И к вам безнравственно относились. Если вы зацеплены за идеалы, - то есть, вы любите не ее, не возможность отдать ей любовь, не Божественное в ней. А вы любите ее красоту, идеал, который вы нарисовали, ваше совместное будущее. Так вот. Чем сильнее вы на ней концентрируетесь, тем больше вы начинаете брать энергию у нее. Если у человека ощущение главное - его отдача, главное, что я люблю, - а любишь ты меня или нет - это вопрос второй. Когда человек чувствует, что он не зависит от женщины, - какой бы она красивой ни была. Потому что вот этот момент, высшего единства с Первопричиной, ощущение, что я должен у любимого человека не брать, а ему отдавать, - это уже независимость. Если у мужчины это есть, тогда, какой бы красивой женщина ни была, - она его не сломает. Он не сломается. И у них будут нормальные отношения. Как только он переключается, начинает восхищаться и поклоняться ее красоте, ее характеру, ее... рост, вес и т.д., - все, он начинает у нее брать энергию.

И чем больше он ей поклоняется, тем сильнее он высасывает энергию. Она его начинает "пинать". Улыбнулся, спокойно отнесся, принял дистанцию, - отношения улучшаются. Начинает комплексовать, впадать в уныние или обижаться на нее, - еще сильнее вытягивает энергию. А дальше, она должна просто: и предать, и унизить, и все, что угодно. Механизм простой. Если вас бьют, значит, внутренне, вы зацеплены. Поэтому. Но, сказать: "А вот, я внутренне отключился", - это легко. Это долгая работа по внутреннему снятию зависимости от поклонения женщине, красоте, сексуальности и прочее. Не бойтесь боли от женщин. Отдавайте ей больше, и не рассчитывайте от нее получать. Не общайтесь часто. То что называется, не слюнявьтесь от красоты. Сохраняйте достоинство не только в боли, но и в положительных ситуациях. Держите дистанцию с любимым человеком. И потом внутренне выровняетесь.

Без наименованияС.Н. Лазарев
Мы подъехали к церкви, там никого не было. Возле церкви, во дворике, колол дрова монах. Мы попросили разрешения войти, и он повел, нас в церковь. Мы подошли и поставили свечи.

Вдруг неожиданно монах подошел к нам. - "Когда ставите свечи и молитесь, в конце обязательно скажите: "Господи, на все воля Твоя"." Мы поблагодарили, и он отошел в сторону. Мы вышли из церкви, спустились по деревянной лестнице. Я ехал назад и думал: "Странно, когда я ставлю свечку, молюсь и прошу чего-то, то это реализация моих желаний, моей воли, моего "я", а когда я говорю: "Господи, да исполнится воля Твоя", - то я как бы готов отказаться от своих желаний". Но я чувствовал, что почему-то эта фраза очень важна.

Через несколько лет, изучая духовные структуры человека, я понял, что эта фраза позволяет не зацепляться за свои желания, не делать их своей главной целью. Иначе либо они не исполнятся, либо их исполнение может обернуться большими несчастьями.

Лазарев С.Н.

Если душа не рождает любовь, она рождает агрессию.С.Н. Лазарев
Если душа не рождает любовь, она рождает агрессию. Если Вас обидел человек, мысленно скажите ему: "Я тебя люблю". Если человек совершил добрый поступок по отношению к Вам, скажите ему так же. Если стесняетесь здороваться с незнакомым человеком, здоровайтесь с ним мысленно. Почувствуйте, что каждая ситуация - это повод для того, чтобы излить любовь на другого человека. Ситуация положительная помогает активно накапливать любовь, ситуация отрицательная очищает любовь, делает ее независимой от человеческих ценностей.

Лазарев С.Н.

Поскольку сейчас внутренняя агрессия в человечестве выше, то уже внутренней, подсознательной готовности убивать любовь и жизнь достаточно для появления несчастий, болезней или смерти.С.Н. Лазарев
Поскольку сейчас внутренняя агрессия в человечестве выше, то уже внутренней, подсознательной готовности убивать любовь и жизнь достаточно для появления несчастий, болезней или смерти.

Однажды на приеме пациент что-то не понимал, с чем-то не соглашался. И, когда он уходил, я почувствовал, что появившееся во мне раздражение не исчезло. И, увидев его спину, я вдруг осознал, что не могу сдержать негативных эмоций. Раздражение, как и обида, - это форма убийства. И в этот момент вслед уходящему человеку у меня родились слова: "Я тебя люблю". И теперь каждому, кто уходит от меня, я желаю вслед добра и любви. Мне стало интересно, как мы общаемся с миром, ведь душа человека неравнодушна. Если мы не посылаем любовь, то мы посылаем осуждение, обиду или раздражение. Я посмотрел на тонком плане, как часто душа эмоциями ощупывает мир?

Оказывается, наше подсознание около 750 раз в секунду эмоционально взаимодействует с окружающим миром, изливая любовь или ненависть.

Лазарев С.Н.

Значит, если мы хотим сохранить здоровье в экологически неблагоприятной нынешней среде и выжить в ближайшие годы, понятия осуждения, страх за свою жизнь, за благополучие и уныние мы должны закрывать.С.Н. Лазарев
Значит, если мы хотим сохранить здоровье в экологически неблагоприятной нынешней среде и выжить в ближайшие годы, понятия осуждения, страх за свою жизнь, за благополучие и уныние мы должны закрывать.

Понятие отдача должно быть гораздо больше, чем понятие потребление. Вот, скажем, тот прожиточный минимум, который мы должны выполнить в условиях нынешней ситуации.

А я по пациентам, просто диагностируя, вижу, что ситуация сейчас начинает идти на раскачку и чистку наших основ достаточно интенсивно. Ну, соответственно, к этому нужно быть готовыми.

Причем, что любопытно: есть человек.

Вот какой-то дискомфорт произошел в душе или боль, если он тут же говорит: "Я принимаю Божественную волю, любая ситуация ведет к Богу. Я сохраняю любовь к Богу, что бы ни случилось". Если он привык это делать, то тогда при перетряске он автоматически проходит.

Он не видит, как в нем возникает или затухает программа самоуничтожения.

Один из главных факторов перекрытия программы самоуничтожения - это видение Божественной воли во всем, принятие любой ситуации с сохранением любви к Богу и отдачи энергии.

Так вот, если человек привык это делать, то тогда он не знает о своем состоянии, но он себя лечит.

Поэтому сейчас насколько человек готов к непрерывной работе над собой, не дожидаясь, пока он начнет разваливаться, настолько он будет готов шагнуть в завтрашний день. Вот приблизительно такая модель.

Лазарев С.Н. Запись во время приема, сентябрь 2002

О сверхъестественных способностях Рамакришна говорил: «Не сосредоточивайтесь на них. Стоит обратить на них чрезмерное внимание – и уже не достичь Бога».Рамакришна Парамахамса
О сверхъестественных способностях Рамакришна говорил: «Не сосредоточивайтесь на них. Стоит обратить на них чрезмерное внимание – и уже не достичь Бога».

Чандра развил в себе способность видеть и слышать на огромном расстоянии – он мог рассказать о происходящем в далеких местах. Но эти способности не помешали ему запутаться в любовной связи с дочерью богатого человека, закончившейся позором для него. Гириджа мог испускать луч света из спины – не слишком полезное достижение. Рамакришна любил вышучивать подобные трюки и рассказывать смешные истории о них.

– У одного человека было двое сыновей, старший еще молодым ушел из дома и стал монахом. А младший выучился, вырос человеком образованным и добродетельным. Со временем он женился и зажил достойной жизнью семьянина. Через двенадцать лет монах пришел проведать брата, который очень обрадовался встрече. Когда братья поели, младший обратился к старшему: «Ты отказался от земных радостей и долгие годы странствовал по свету. Скажи мне, чего ты этим достиг?» – «Ты хочешь узнать, чего я достиг? – переспросил старший. – Пойдем же со мной! – Он привел брата на берег реки и на его глазах по воде, как посуху, перешел на другой берег. – Видел?» – крикнул он с другого берега. Но младший заплатил монетку паромщику, и тот переправил его через реку. Младший подошел к старшему и спросил: «А ты видел? Я заплатил паромщику монетку, а тебе то же самое обошлось в двенадцать лет лишений!» И тут понял старший, как сильно он ошибался. Получив этот урок, он обратил свой ум исключительно на постижение Бога.

А вот еще был однажды йог, который обладал поразительной способностью – что он ни скажет, все сбывается. Скажет человеку «умри», тот падает замертво, скажет «живи», тот воскресает. И, как-то путешествуя, йог повстречался со святым. Святой всю жизнь просто повторял имена Бога и размышлял о Нем. Тщеславный и надменный йог спросил святого: «Вот ты всю жизнь повторяешь имена Бога, а что это тебе дало?» – «Дало? – удивился святой, – а мне ничего и не надо. Я хочу только постичь Бога, а это возможно единственно Его милостью. Что же мне еще делать, как не повторять Его имена в надежде, что Он окажет мне милость?» – «Столько трудов, и все впустую! – воскликнул йог. – Нет, ты должен постараться что-то получить». Святой промолчал. «Вот смотри, – сказал йог, повернулся к слону, привязанному к дереву, и приказал: „Слон, умри!" И слон рухнул на землю. – Смотри еще, – сказал йог и приказал мертвому слону: „Слон, живи!" Слон поднялся на ноги, отряхнул с себя пыль и, как ни в чем не бывало, встал себе под дерево. – Видел?» – победоносно спросил йог. Молчавший до тех пор святой сказал: «Я видел, как слон умер и опять вернулся к жизни, но что дает тебе эта способность? Тебя она высвободила из колеса рождений и смертей? Она спасет тебя от болезней и старости? Она поможет тебе постичь Бога?» И йог застыл в безмолвии. В нем пробудилось понимание.

Понимание пробудилось и в Чандре с Гириджей. На них сказалось общение с Рамакришной. После пребывания в Дакшинешваре оба утратили свои необычные способности, а с ними – и тщеславие. Освобожденные от мирских желаний, они снова стали продвигаться по пути духовного развития.

Рамакришна Парамахамса

Вид нарушения равновесия - Расшифровка энергетического послания
Чувство вины - Мир, накажи меня!

Превосходство - Мир, сбей мою спесь, преподнеся неприятность!

Комплекс неполноценности - Мир, заставь меня повышать свою значимость!

Недовольство - Мир, осади меня, и подкинь еще больше поводов!

Идеализация - Мир, столкни меня с суровой реальностью!

Презрение - Мир, может поставишь меня на его место!

Избыточное желание - Мир, сделай так, чтобы я не получил это!

Сильное стремление к совершенству - Мир, преврати мою жизнь в сплошную борьбу!

Победа над собой – самая трудная из всех побед по причине силы врага, ведь я сам и есть свой врагАрхимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Победа над собой – самая трудная из всех побед по причине силы врага, ведь я сам и есть свой враг. И борьба эта самая длительная, ибо оканчивается она только с окончанием жизни.

Когда невозможно повлиять на ситуацию, надо измениться самому, и тогда обстоятельства подстроятся сами.
Когда невозможно повлиять на ситуацию, надо измениться самому, и тогда обстоятельства подстроятся сами.

Интересная история про вызывателя дождя!!! Случилась она давно, еще когда был СССР. Один китаист был с коллегами в Китае в командировке; изучали местные обычаи. И вот однажды им звонит китайский коллега: «В одной провинции уже четыре месяца не было дождя. Гибнет урожай, людям грозит голод. Три деревни собрали последние деньги и решили привезти из другой провинции вызывателя дождя. Вам, наверное, будет интересно посмотреть на него. Только учтите: я вам ничего не говорил, потому что коммунистическая партия Китая колдовство решительно не одобряет».Ученые, конечно, воодушевились, срочно придумали какой-то этнографический повод и отправились по указанному адресу. Приехали в деревню, и в тот же день туда привезли вызывателя дождя — маленького сухонького старичка-китайца. Он запросил себе хижину на отшибе деревни и чашку риса в день. А с нашими учеными разговаривать наотрез отказался. Старшина деревни сказал: сейчас заклинателю нужно сосредоточиться, подождите, пока он выполнит свою работу. Можете пока пожить у меня дома.На третий день пошел дождь. Старичок взял свои (огромные по местным меркам) деньги и засобирался в обратный (весьма неблизкий) путь. Старшина опять передал ему просьбу ученых. На этот раз заклинатель согласился уделить им немного времени.

— Расскажите, как вы вызвали дождь, — сразу, чтобы не терять времени даром, спросил старичка . — Наверное, существует какой-то специальный обряд? Он передается по наследству?— Вы с ума сошли?! — изумился старичок. — Я вызвал дождь? Я что, маг? Неужели вы могли подумать, что я, в своем ничтожестве, могу управлять могучими стихиями?!

— Но что же тогда вы сделали? — обескуражено спросили китаисты. — Ведь дождь-то идет…— Никто не может изменить никого, — назидательно подняв палец, сказал старичок. — Но каждый может управлять собой. Я, скажу без ложной скромности, достиг некоторых вершин в этом искусстве. И вот я приехал сюда, в правильном, гармоничном состоянии, и увидел, что здесь все неправильно. Нарушен порядок вещей, гибнет урожай, люди в отчаянии. Я не могу этого изменить. Единственное, что я могу, — это изменить себя, то есть стать неправильным, присоединиться к тому, что здесь происходит. Именно это я и сделал.— Ну, а потом? Откуда дождь-то?

— Потом я, естественно, работал с собой, возвращая себя обратно в правильное состояние. Но поскольку я был уже един со всем прочим здесь, то и оно вместе со мной, постепенно, с некоторой инерцией, но вернулось на правильный путь. А правильным для этой земли сейчас является ее орошение. Вот поэтому и пошел дождь. А вовсе не потому, что я его «вызвал»…

— Но если все так просто, почему же вы взяли за это такие большие деньги? — спросил один из ученых. — Крестьянам пришлось буквально продать последнюю рубашку, чтобы заплатить вам…

— Потому что я уже старый и немощный человек, а когда я присоединяюсь к дисгармонии, мне становится так же плохо, как и всему вокруг. Добровольно перейти из правильного состояния в неправильное — стоит очень дорого, — вызыватель дождя знаком показал, что аудиенция окончена. В тот же день он уехал обратно в свою деревню, а ученые отправились в Пекин.


1 1 12