Авторы    
Автор не указан (59)
Alexander Murashev (1)
А.Бурнашев (1)
Александр Палиенко (1)
Аму Мом (1)
Антоний, митрополит Сурожский (1)
Архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской) (1)
архимандрит Андрей Конанос (2)
Архимандрит Виктор (Мамонтов) (1)
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1)
Грегг Брейден (1)
Гуна Манджари (1)
Джефф Фостер (1)
Димитрий Шишкин (1)
Лариса Петрушкевич (1)
Мария Шакти (1)
митр. Лимассольский Афанасий (1)
Митрополит Вениамин (Федченков) (1)
Михаил Лабковский (2)
Мишель Перри (1)
Муджи (6)
Нина Рубштейн (1)
Пападжи (1)
Парамаханса Йогананда (2)
Рамакришна Парамахамса (1)
Роджер Уолш (2)
С.Н. Лазарев (77)
Свами Сатьянанда Сарасвати (1)
Священник Святослав Шевченко (1)
Т.А. Флоренская (1)
Тихон Шевкунов (1)
Чак Хиллиг (1)
Чандра Мохан Джеин (1)

Главная » Тексты » Как ребенок проверяет свою связь с Вами?

Как ребенок проверяет свою связь с Вами?  


аскеза, безусловная любовь, бескорыстие, благодарность, благополучная судьба, благотворительность, будущее, вера, воля, воля Божественная, время, Высшая воля, гибкость, гомеостаз, дар, дауншифтинг, две логики, двойственность, дети, доверие, душа, единство, желания, жертва, забота, здесь и сейчас, здоровье, знания, идеалы, идол, интересы, искажение любви, искушение, испытание, Истина, история, карма рода, картина мира, коллективное эго, коши, кротость, кумирство, лестница йоги, лидер, ловушка, ложь, любовь, любовь в действии, любовь к Богу, молитва, монастырь, настоящее, нестяжательство, обида, обнуление, ожидание, опора, оптимизм, осуждение, отношение к нам, отношение к ситуации, отношения, отождествление, оценка, питание, подсознание, пост, поток, потребительство, правота, предназначение, привычки, привязанность, принятие, приоритеты, причины эмоций, прошлое, работа, развитие, разделение, раздражение, расширение, роль, скромность, смена уровня, смех, смирение, созидательное мышление, сострадание, спокойствие, спорт, страх, счастье, терпение, уверенность, ум, умаление, уныние, урок, цели, шаблонное мышление, щедрость, эго, энергия

Сортировать по: длине текста, дате добавления

Как ребенок проверяет свою связь с Вами?
ПРЕДЛОЖЕННАЯ НОВОСТЬ

Как ребенок проверяет свою связь с Вами?

Простым языком для родителей о детской привязанности

Вот самая обычная ситуация: вы ждете гостей. Ваш ребенок тоже рад предстоящему празднику, он помогает вам накрывать на стол, старательно моет овощи, раскладывает салфетки, расцветает от похвалы. Это поведение привязанности, он хочет быть с вами, хочет вам нравится, делать общее дело.

Вот гости на пороге – и ребенок вдруг смущается, прячется за вас, вам стоит труда уговорить его выйти и поздороваться. Это поведение привязанности, он осторожен с чужими, не «своими», взрослыми и ищет защиты у родителя.

Вы сидите за столом, увлечены интересным разговором, а ребенок словно с цепи сорвался: шумит, бегает, дергает вас. Это поведение привязанности: он испытывает тревогу, видя, что вашим вниманием завладел чужой человек и хочет вашего внимания как подтверждения, что с вашими отношениями все в порядке.

Вы теряете терпение, сердитесь на него и выставляете из комнаты. Он громко плачет, бьется об дверь, начинается истерика. Это поведение привязанности: вы дали ему понять, что можете оборвать связь с ним, более того – символически прервали ее, закрыв дверь, он протестует изо всех сил, стараясь восстановить связь..

Вам становится его жалко, вы идет к нему, обнимаете, ведете умыться. Он еще какое-то время всхлипывает, потом обещает, что будет вести себя хорошо и вы разрешаете ему остаться. Вскоре он затихает, свернувшись калачиком у вас на коленях и правда больше не шалит. Это поведение привязанности – связь восстановлена, напряжение спало, страх отпустил, ребенок обессилен, а восстанавливать силы лучше всего рядом с родителем.

Возможно, вы никогда не думали об этом в таком ключе. Возможно, вам казалось, или вам говорили окружающие, что это все происходит потому, что ребенок избалованный, или невоспитанный, или вредничает, или перевозбудился. На самом деле все проще и все серьезней. Ему просто жизненно нужна связь с вами. Вот и все. Если это понимать и уметь видеть то, как состояние ваших отношений влияет на состояние и поведение ребенка, очень многие случаи «плохого» поведения предстанут своем в другом свете.

Мы помним, что отношения ребенка с родителем для него еще более значимы, чем для нас отношения с партнером, он еще больше зависит о того, чтобы любовь родителя к нему была незыблема, как скала, чтобы эта связь не могла быть прервана ни ошибкой, ни глупостью, ни несовершенством характера, внешности, способностей.

Попытка установить ребенку «планку ожиданий» ввергает его в глубочайший стресс, вызывает сильный протест. И вместо ожидаемого «педагогического эффекта» своих нотаций и вразумлений мы получаем явный или скрытый саботаж, а порой и парадоксальную реакцию: ребенок усиливает как раз то поведение или качество, которым мы часто бываем недовольны. Как это работает?

Представьте себе, что вы гуляете по тропе над пропастью (а это в некотором смысле вообще метафора нашей жизни), и страхует вас прочная веревка, которую держит с той стороны человек, которому вы абсолютно доверяете, больше, чем себе. Именно так воспринимает ребенок свою привязанность к родителю и родителя к нему. И вдруг вам кажется, что веревка ослабла, провисла как-то. Что случилось? Отпустил? забыл? бросил? Ушел? Спросить вы не можете, пойти разузнать тоже – страшно же шаг ступить, без страховки-то. Что вы будете делать?

Правильно, дергать за веревку, в надежде, что она просто немного провисла и сейчас снова натянется и станет прочной и надежной, как раньше. Дергать с замиранием сердца – а вдруг дернешь, и окажется, что на том конце ее выпустили? Но если не дернуть, то как узнать?

Вот именно это и делает ребенок, когда у него есть сомнение в прочности привязанности. Дергает за веревку. Снова пробует то именно поведение, которое, по опыту, ставит отношение к нему родителя под угрозу. «Ты по-прежнему мой взрослый? – словно спрашивает он. – Даже если я вот так делаю? Даже если я плохой? Я не могу жить в такой тревоге, ответь скорее, чтобы я знал точно».

Если у родителя получается дать ребенку понять, что мол, ты, дорогой, конечно, наломал дров, но не волнуйся, я тебя по-прежнему люблю, я с тобой, можешь на меня рассчитывать, веревка прочна, – ребенок успокаивается и может изменить поведение. Если взрослый в ответ тоже заводится, сам попадает под власть тревоги «он теперь всегда будет так делать, я плохой родитель, я не справляюсь, он меня не слушается, это он назло, нужно быть пожестче с ним, чтоб неповадно было впредь» и все в таком роде, – вопрос ребенка не снимается, а только становится острее.

А значит, следует ждать чего? Ага, повторения и того самого, непереносимого для родителя поведения.

Людмила Петрановская, фрагмент из книги «Если с ребенком трудно»


 

Главная » Тексты » Как ребенок проверяет свою связь с Вами?

Как ребенок проверяет свою связь с Вами?  


аскеза, безусловная любовь, бескорыстие, благодарность, благополучная судьба, благотворительность, будущее, вера, воля, воля Божественная, время, Высшая воля, гибкость, гомеостаз, дар, дауншифтинг, две логики, двойственность, дети, доверие, душа, единство, желания, жертва, забота, здесь и сейчас, здоровье, знания, идеалы, идол, интересы, искажение любви, искушение, испытание, Истина, история, карма рода, картина мира, коллективное эго, коши, кротость, кумирство, лестница йоги, лидер, ловушка, ложь, любовь, любовь в действии, любовь к Богу, молитва, монастырь, настоящее, нестяжательство, обида, обнуление, ожидание, опора, оптимизм, осуждение, отношение к нам, отношение к ситуации, отношения, отождествление, оценка, питание, подсознание, пост, поток, потребительство, правота, предназначение, привычки, привязанность, принятие, приоритеты, причины эмоций, прошлое, работа, развитие, разделение, раздражение, расширение, роль, скромность, смена уровня, смех, смирение, созидательное мышление, сострадание, спокойствие, спорт, страх, счастье, терпение, уверенность, ум, умаление, уныние, урок, цели, шаблонное мышление, щедрость, эго, энергия

Сортировать по: длине текста, дате добавления

Как ребенок проверяет свою связь с Вами?
ПРЕДЛОЖЕННАЯ НОВОСТЬ

Как ребенок проверяет свою связь с Вами?

Простым языком для родителей о детской привязанности

Вот самая обычная ситуация: вы ждете гостей. Ваш ребенок тоже рад предстоящему празднику, он помогает вам накрывать на стол, старательно моет овощи, раскладывает салфетки, расцветает от похвалы. Это поведение привязанности, он хочет быть с вами, хочет вам нравится, делать общее дело.

Вот гости на пороге – и ребенок вдруг смущается, прячется за вас, вам стоит труда уговорить его выйти и поздороваться. Это поведение привязанности, он осторожен с чужими, не «своими», взрослыми и ищет защиты у родителя.

Вы сидите за столом, увлечены интересным разговором, а ребенок словно с цепи сорвался: шумит, бегает, дергает вас. Это поведение привязанности: он испытывает тревогу, видя, что вашим вниманием завладел чужой человек и хочет вашего внимания как подтверждения, что с вашими отношениями все в порядке.

Вы теряете терпение, сердитесь на него и выставляете из комнаты. Он громко плачет, бьется об дверь, начинается истерика. Это поведение привязанности: вы дали ему понять, что можете оборвать связь с ним, более того – символически прервали ее, закрыв дверь, он протестует изо всех сил, стараясь восстановить связь..

Вам становится его жалко, вы идет к нему, обнимаете, ведете умыться. Он еще какое-то время всхлипывает, потом обещает, что будет вести себя хорошо и вы разрешаете ему остаться. Вскоре он затихает, свернувшись калачиком у вас на коленях и правда больше не шалит. Это поведение привязанности – связь восстановлена, напряжение спало, страх отпустил, ребенок обессилен, а восстанавливать силы лучше всего рядом с родителем.

Возможно, вы никогда не думали об этом в таком ключе. Возможно, вам казалось, или вам говорили окружающие, что это все происходит потому, что ребенок избалованный, или невоспитанный, или вредничает, или перевозбудился. На самом деле все проще и все серьезней. Ему просто жизненно нужна связь с вами. Вот и все. Если это понимать и уметь видеть то, как состояние ваших отношений влияет на состояние и поведение ребенка, очень многие случаи «плохого» поведения предстанут своем в другом свете.

Мы помним, что отношения ребенка с родителем для него еще более значимы, чем для нас отношения с партнером, он еще больше зависит о того, чтобы любовь родителя к нему была незыблема, как скала, чтобы эта связь не могла быть прервана ни ошибкой, ни глупостью, ни несовершенством характера, внешности, способностей.

Попытка установить ребенку «планку ожиданий» ввергает его в глубочайший стресс, вызывает сильный протест. И вместо ожидаемого «педагогического эффекта» своих нотаций и вразумлений мы получаем явный или скрытый саботаж, а порой и парадоксальную реакцию: ребенок усиливает как раз то поведение или качество, которым мы часто бываем недовольны. Как это работает?

Представьте себе, что вы гуляете по тропе над пропастью (а это в некотором смысле вообще метафора нашей жизни), и страхует вас прочная веревка, которую держит с той стороны человек, которому вы абсолютно доверяете, больше, чем себе. Именно так воспринимает ребенок свою привязанность к родителю и родителя к нему. И вдруг вам кажется, что веревка ослабла, провисла как-то. Что случилось? Отпустил? забыл? бросил? Ушел? Спросить вы не можете, пойти разузнать тоже – страшно же шаг ступить, без страховки-то. Что вы будете делать?

Правильно, дергать за веревку, в надежде, что она просто немного провисла и сейчас снова натянется и станет прочной и надежной, как раньше. Дергать с замиранием сердца – а вдруг дернешь, и окажется, что на том конце ее выпустили? Но если не дернуть, то как узнать?

Вот именно это и делает ребенок, когда у него есть сомнение в прочности привязанности. Дергает за веревку. Снова пробует то именно поведение, которое, по опыту, ставит отношение к нему родителя под угрозу. «Ты по-прежнему мой взрослый? – словно спрашивает он. – Даже если я вот так делаю? Даже если я плохой? Я не могу жить в такой тревоге, ответь скорее, чтобы я знал точно».

Если у родителя получается дать ребенку понять, что мол, ты, дорогой, конечно, наломал дров, но не волнуйся, я тебя по-прежнему люблю, я с тобой, можешь на меня рассчитывать, веревка прочна, – ребенок успокаивается и может изменить поведение. Если взрослый в ответ тоже заводится, сам попадает под власть тревоги «он теперь всегда будет так делать, я плохой родитель, я не справляюсь, он меня не слушается, это он назло, нужно быть пожестче с ним, чтоб неповадно было впредь» и все в таком роде, – вопрос ребенка не снимается, а только становится острее.

А значит, следует ждать чего? Ага, повторения и того самого, непереносимого для родителя поведения.

Людмила Петрановская, фрагмент из книги «Если с ребенком трудно»