Авторы    
Автор не указан (59)
Alexander Murashev (1)
А.Бурнашев (1)
Александр Палиенко (1)
Аму Мом (1)
Антоний, митрополит Сурожский (1)
Архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской) (1)
архимандрит Андрей Конанос (2)
Архимандрит Виктор (Мамонтов) (1)
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1)
Грегг Брейден (1)
Гуна Манджари (1)
Джефф Фостер (1)
Димитрий Шишкин (1)
Лариса Петрушкевич (1)
Мария Шакти (1)
митр. Лимассольский Афанасий (1)
Митрополит Вениамин (Федченков) (1)
Михаил Лабковский (2)
Мишель Перри (1)
Муджи (6)
Нина Рубштейн (1)
Пападжи (1)
Парамаханса Йогананда (2)
Рамакришна Парамахамса (1)
Роджер Уолш (2)
С.Н. Лазарев (77)
Свами Сатьянанда Сарасвати (1)
Священник Святослав Шевченко (1)
Т.А. Флоренская (1)
Тихон Шевкунов (1)
Чак Хиллиг (1)
Чандра Мохан Джеин (1)

Главная » Тексты

Тексты  


аскеза, безусловная любовь, бескорыстие, благодарность, благополучная судьба, благотворительность, будущее, вера, воля, воля Божественная, время, Высшая воля, гибкость, гомеостаз, дар, дауншифтинг, две логики, двойственность, дети, доверие, душа, единство, желания, жертва, забота, здесь и сейчас, здоровье, знания, идеалы, идол, интересы, искажение любви, искушение, испытание, Истина, история, карма рода, картина мира, коллективное эго, коши, кротость, кумирство, лестница йоги, лидер, ловушка, ложь, любовь, любовь в действии, любовь к Богу, молитва, монастырь, настоящее, нестяжательство, обида, обнуление, ожидание, опора, оптимизм, осуждение, отношение к нам, отношение к ситуации, отношения, отождествление, оценка, питание, подсознание, пост, поток, потребительство, правота, предназначение, привычки, привязанность, принятие, приоритеты, причины эмоций, прошлое, работа, развитие, разделение, раздражение, расширение, роль, скромность, смена уровня, смех, смирение, созидательное мышление, сострадание, спокойствие, спорт, страх, счастье, терпение, уверенность, ум, умаление, уныние, урок, цели, шаблонное мышление, щедрость, эго, энергия

Сортировать по: длине текста, дате добавления

Зашёл в храм помолиться прихожанин, И говорит он: «Умер грех во мне!
Зашёл в храм помолиться прихожанин,

И говорит он: «Умер грех во мне!

Хоть с виду я обычный горожанин,

По факту – со святыми наравне».

Услышав то, священник удивился,

Решил на чудо это посмотреть,

И в дом его немедля он явился

Воочию греха увидеть смерть…

Был прихожанин радостный, счастливый,

Скорей обедать батюшку позвал.

Улыбчивый, немного суетливый,

Волнуется: теперь он – идеал!

Священник, выслушав все откровенья,

Взял быстро со стола стакан воды

И выплеснул в лицо одним движеньем

Тому, чьи помыслы уже чисты...

От шока прихожанин растерялся,

Он возмущён, срывается на мат:

Священник хулиганом оказался,

А вежливым маскировался, гад!

Наш батюшка с улыбкою ответил:

«Твой грех не умер! Видишь, он живой?

А крепко спал, но я его заметил

И разбудил обычною водой».

Таких «стаканов» мы встречаем много,

Они нам раскрывают нашу суть.

За испытания спасибо Богу,

Что не даёт в грехах Он утонуть!

©Юлия Зельвинская

Отличать реальное от нереального - самая великая игра на Земле, игра преодоленияМуджи
Отличать реальное от нереального - самая великая игра на Земле, игра преодоления.

Но что должно быть преодолено? Эго, ложное ощущение себя.

Награда в этой игре - Истина, но получить ее можно лишь ценой эго.

Когда в тебе нет эго, ты моментально освобождаешься от всех личных суждений и воспринимаешь жизнь и мир божественными глазами и разумом. Такого человека ничто не оскорбляет, и он всегда остаётся в полной безмятежности и покое.

Какая заповедь является главнойС.Н. Лазарев
Если спросить у раввина, в чем суть иудаизма, какая заповедь является главной, он ответит: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Православный священник то же самое скажет о сути христианства.

Действительно, что может быть прекраснее? И в Ветхом, и в Новом Завете немало сказано о любви, жертвенности и служении людям.

Несколько столетий назад Шекспир написал трагедию «Ромео и Джульетта», которая завершается фразой: «Но нет печальней повести на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте». Юноша и девушка безумно любят друг друга, смысл жизни для них — человеческая любовь, которая возведена на пьедестал.

Если любимый человек является абсолютной ценностью, то, когда он умирает, жизнь теряет смысл.

Ромео решил, что Джульетта умерла, и выпил яд. Джульетта, увидев тело своего возлюбленного, понимает, что никогда не вернет его, и тоже кончает жизнь самоубийством. Так выглядит любовь к ближнему, возведенная в абсолют.

На первый взгляд, такая человеческая любовь без компромиссов может показаться даже красивой и возвышенной, а на самом деле, Ромео и Джульетта совершили преступление по отношению к Богу. Недопустимо убивать себя даже тогда, когда рушится человеческая любовь.

Выделение хорошего
Начну немного издалека. Моя дочь практически не ходила в школы раннего развития. Я занималась с ней сама. Когда мы тренировали руку перед школой, то наша тетрадь выглядела вот так:

Видите разницу? Я не подчеркивала ей красной пастой ошибки. Я выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у нее хорошо. Она это очень любила и всегда после каждой строчки просила: “Мам, какая получилась лучше всех?” И так радовалась, когда я обводила лучшую букву со словами: “Идеально!”

В чем разница между подходами? Поняли уже?

1. В первом случае концентрируемся на ошибках. Что отложилось в вашей фотопамяти? Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно. Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет! Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено.

2. Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно! Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным! Это совсем другая внутренняя мотивация – не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!

А теперь внимание, ответ на вопрос: как выделенные ошибки в тетради влияют на количество разводов?

Ответ для меня очевидный. Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что нам кажется плохим. Нас приучали к этому в школе с помощью красной пасты, нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо.

Из 20 написанных в ряд крючков подчеркнут был только один. Т.е. 19 были написаны хорошо, а 1 – неидеально. Почему же мы сконцентрированы на этом одном???

В жизни супругов часто происходит то же самое. Супруг может обладать 19 отличными качествами, но ссора произойдет из-за того одного, который вы выделили красным для себя.

Вот эта привычка (выделять красным плохое), которую мы оттачиваем с самого детства и которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте, и становится самой частой причиной разводов в семье!

На чем фокус, то и растет. На что направлено внимание, то и увеличивается.

Я общалась уже с таким количеством пар на тему отношений, что сбилась со счета. И у 99% пар (даже у тех, которые кажутся идеальными) одна и та же проблема – красная паста на характере супруга!

Если бы я была министром образования, я бы многое изменила в системе школьного образования. С детства все начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки и не все из них служат нам добрую службу.

Внедряя принцип “зеленой пасты” с дочкой, я увидела, что даже если я не указываю ей на ошибки, они постепенно уходят сами собой, потому что она стремится сделать отлично сама, по своей доброй воле!

А сейчас я предлагаю вам сделать четыре вещи:

1. Проанализировать тетрадь характера своего супруга и подумать, какой пастой вы пользуетесь…. А для тех, кто особо ценит отношения, я предлагаю сделать это письменно и практиковать технику в течение недели. Будет очень интересно узнать ваши результаты! Поделитесь в комментариях, пожалуйста.

2. Если вы занимаетесь с ребенком дома, используйте зеленую пасту и концентрируйте его внимание на том, что хорошо!

3. Расскажите своим друзьям об этой статье, если она вам понравилась, чтобы и в их жизни тоже произошли приятные изменения и переосмысления!

Всем желаю гармонии! Цените своих супругов, любите их, и выбросьте красную пасту из своей жизни!

Татьяна Иванко

Если вы будете иметь веруС.Н. Лазарев
Христос говорил: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: „перейди отсюда туда“, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас». Но почему гора сойдет с места, если человек верит в это? Причем, судя по всему, речь идет даже не о вере в Бога. Сказано было только о том, что если человек верит, то гора сойдет с места. В чем же суть понятия веры?

Христос говорил о том, что сомнение уничтожает веру. Сомнения и страхи ослабляют веру и лишают человека сил. Апостол Петр пошел по воде, «но, видя сильный ветер, испугался» и стал тонуть.

Вера — это состояние, близкое к любви. Любовь и вера связаны с душой. Понятие «вера» всегда сопряжено с понятием «душа», а любовь находится именно в душе. В теле любовь пребывает кратковременно, в виде сексуального желания. Любовь на уровне духа — это благородство. Истинная любовь пребывает именно в нашей душе.

Растворяем страсти и привязанности, упрощая свою жизнь
видео, сопротивление, удержание это непринятие

стремление к выгоде заменить пользой, выгода это накопление

В экономике и политике с высшей точки зрения виноватых нетС.Н. Лазарев
Хочу объяснить читателю, почему я так часто обращаюсь к вопросам экономики и политики. Все очень просто. Долгое активное осуждение больших групп людей со временем приводит к тяжелейшим болезням. Обида на общество проходит в подсознание гораздо глубже, чем обида на соседа.

Поэтому я пытаюсь доказать, что в экономике и политике с высшей точки зрения виноватых нет. Недостаток любви, неразвитое мышление и мировоззрение создают те проблемы, которые мы пытаемся решить поиском виноватых. А виноватые – это всегда повод для ненависти, осуждения и отречения от любви.

Может быть я наивен, плохо разбираюсь в вопросах политики и экономики, но если читатель справится с осуждением общества или отдельных чиновников, то я считаю, это станет большим шагом вперед в очищении души и в развитии правильного мировоззрения, а именно это и нужно для создания гармоничного общества.

ИскушенияС.Н. Лазарев
Более сорока лет прошло с тех пор, как я впервые открыл Библию, и только недавно прояснился для меня смысл сцены искушения Христа в пустыне.

Спасение человечества начинается с прохождения Иисусом Христом главного экзамена – с преодоления гордыни, преодоления дьявольского искушения.

Оказывается, гордыня – это не просто чувство превосходства и самовозвеличивания… Почему дьявол искушает Христа трижды? Раньше

я даже не задумывался об этом. Сначала дьявол предлагает Христу превратить камни в хлеб, потом – пролететь по воздуху, затем обещает ему богатство и власть над всем миром.

Оказывается, все это неслучайно, здесь зашифрована информация невероятной важности. Превратить камни в хлеб – это значит удовлетворить потребности тела. Первый этап преодоления гордыни – это прекратить поклоняться своим инстинктам, хотя тело нужно любить и о нем необходимо заботиться.

Полеты по воздуху – это демонстрация сверхспособностей, духовной силы; поклонение этому тоже требуется преодолеть для победы над гордыней. Ум, способности, честолюбие, благополучие – все это потребности нашего сознания, нашего духа; зависимость от этого также нужно преодолевать.

А власть над миром, владение всеми богатствами мира – это услаждение для души, это максимальный масштаб земных благ, которые может иметь человек. Это абсолютное чувство защищенности, это управление окружающим миром, когда внешнее крошечное эго пытается ощутить себя Богом.

Христос преодолел все эти ступени несовершенного человеческого «я», включая привязанность к самой жизни. Он должен был показать всем людям, как можно, потеряв все, сохранить свое истинное «я», которое проявляется как безусловная любовь, отсутствие страха, ненависти, сожаления и гнева.

Работа над собой должна начинаться со снятия агрессииС.Н. Лазарев
Итак, работа над собой должна начинаться со снятия агрессии к Богу. Бог есть любовь, поэтому отречение от любви — это самая опасная тенденция.

Снять агрессию к Богу — это значит принять все, что уже произошло, все, что происходит, и все, что произойдет в будущем.

Без наименованияС.Н. Лазарев
Итак, молитва «Отче наш». Первое, что должен сделать человек, – это принять Божественную волю и ощутить единство с Богом.

Второе: человек должен отрешиться от привязанности к телу. Эта привязанность рождает страх за свою жизнь, страх потерять кусок хлеба. Когда мы понимаем, что должны зарабатывать себе на хлеб, но получится ли у нас заработать, решает Всевышний, когда мы чувствуем Божественную волю как первичную, тогда у нас исчезает страх за завтрашний день.

Третье, что должен сделать человек, – уменьшить привязанность к своему духу и сознанию. Привязанность к духовному аспекту рождает страх потерять светлое будущее, духовность, справедливость, – такой страх ведет к осуждению, ненависти, желанию отомстить. Страх предательства вызывает плохие мысли о людях. Несправедливость рождает ненависть и желание отомстить; несправедливость – это крах духа.

Когда мы понимаем, что воля Всевышнего первична, то есть поведение каждого человека определяется не им самим, а Богом и, значит, имеет еще и глубинный высший смысл, – тогда нам легче прощать. Тогда у нас нет страха за свою духовную территорию.

Четвертое, что необходимо сделать человеку, – это преодолеть привязанность к внешним слоям души. Эта привязанность рождает вожделение, поклонение красоте, высоким чувствам, человеческой любви

и, соответственно, непереносимость душевной боли, смерти близкого человека или расставания с ним.

Любовь к Богу и любовь к человеку настолько похожи, что процесс подмены любви наслаждением и страстью часто происходит незаметно. Поэтому

человек, обращаясь к Богу, просит Его помочь преодолеть искушения.

На греческом языке слово «грех» означает «промах». Когда мы как бы совершаем промах, любовь-единение с вечным подменяя любовью-единением с сиюминутным, это и есть корень греха.

Завершается молитва «Отче наш», как и начинается, признанием и полным принятием Божественной воли.

Ты, Господи, знаешь, что я не умею, я не сделаю: научи меня, помоги!Митрополит Вениамин (Федченков)
“В войну, по мобилизации, оказалась я на фронте в летучем госпитале. Принесли партию раненых. Надо было немедленно сделать очень трудную операцию: удалить осколок из мозговой коры. При вскрытии и в мозгу оказались осколки микроскопические. Минуты больного были сочтены: надо было торопиться!

Но операция — вы понимаете — была трудна и ответственна: не каждый и хирург взялся бы; а я не хирург, операций не делала никогда — и меня обуял страх. Пока готовили больного, а я мыла руки, меня знобило, с руками совладать не могла: так тряслись.

Я мою руки и молитвенно обращаюсь к Богу:

— Мне надо спасти человека, а я погублю его! Ты, Господи, знаешь, что я не умею, я не сделаю: научи меня, помоги!

Надо сказать, что госпиталь тот был попросту сарай. Свет в него попадал только через дверь. День был темный, лил дождь; а зрение у меня было слабое — видела я только на очень близком расстоянии, даже и при ярком свете. Это еще больше усугубляло волнение. Я вся тряслась, как в лихорадке.

Я велела перенести стол к двери; но оказалось, дождь заливал, — нельзя…

Это была первая моя операция.

Вдруг говорят мне, что все готово. А я не могу ног сдвинуть с места. И, закрыв глаза рукой, воскликнула про себя:

— Господи! Не я, а Ты будешь оперировать: помоги, спаси, научи!

И пошла, и еще раз взмолилась:

— Ты, Господи, со мной! Ты! Только Ты!

И вдруг в сарае, вижу, светло стало (а дождь все лил) — светло, как будто в ясный день. Я смело подошла: руки не тряслись уже. И сделала все хорошо. Была спасена жизнь, но – что главное – восстановлены и все функции мозга. Удивительнее всего, что сестра, прислуживавшая при операции, говорила:

— Темно, как в сумерки.

А было 11 часов утра, мне же, милостью Божией, было светло, ясно, все видно. Если это не чудо, то что?..”

Конечно, у героини этого удивительного повествования было самое настоящее посещение Божие! Господь помог провести ей операцию, осветив Своим светом сумрачную темноту сарайного госпиталя.

Пожелаем и мы друг другу как можно больше Божьего света в нашей, порой темной и сумрачной жизни!

Митрополит Вениамин (Федченков), «Записки архиерея»

РолиС.Н. Лазарев
Несколько лет назад в телевизионной передаче я увидел интересныи? сюжет. Десять американских летчиков проходили испытания на аппаратах, создававших виртуальную реальность. Некоторое время эти люди жили будто в другом измерении. Они участвовали в воздушном бою. Были полеты, разведка. А потом аппаратуру отключили, и пятеро из них так и остались в креслах. Они просто умерли. Специалисты объяснили, что их сознание переплелось с виртуальнои? реальностью, а когда ее отключили, их сознание погибло вместе с неи?.

Наша жизнь — это такая же виртуальная реальность, и наше истинное «я» никогда не должно срастаться с нею. Вспомните, что говорил Шекспир: «Весь мир — театр, и люди в нем — актеры». Наша жизнь — это спектакль, а мы — персонажи этого спектакля. Вам может нравиться или не нравиться персонаж. Вы можете даже немножко влюбиться в него. Но при этом вы знаете, что персонаж скоро исчезнет. Закончится спектакль, завершится роль — растает персонаж. Останется актер.

Представьте себе женщину, которая влюбилась в героя пьесы, прибегает в гримерку к актеру и требует общения, но не с ним, а с тем персонажем, которого она видела на сцене. Такое поведение, согласитесь, немножко напоминает шизофрению. Нельзя требовать вечного существования от того, что длится два-три часа. Нельзя поклоняться персонажу. Можно полюбить актера, которыи? блестяще играет различные роли. Мы можем восхищаться жизнью персонажа, но при этом будем любить актера.

Итак, наше истинное «я» Божественно, а наша жизнь и наше человеческое «я» — это одна из ролеи?. Нельзя прирастать к своему персонажу душои? и сознанием, иначе мы будем разрушаться и умирать вместе с созданным нами образом.

ОтречениеС.Н. Лазарев
Нельзя нарушать первую, главную заповедь. В первую очередь, нужно снять грехи, которые были совершены по отношению к Богу. Какие преступления человек совершает по отношению к Богу? Бог есть любовь, — значит, все формы отказа от любви — это преступления перед Богом.

Когда человек пытается покончить жизнь самоубийством, — это агрессия к Богу.

Когда мы отрекаемся от любимого человека из-за обиды, — это агрессия к Богу.

Когда мы отрекаемся от любви к родителям из-за того, что они, как нам кажется, несправедливо к нам относятся, — это агрессия к Богу.

Когда мы боимся будущего, — это неверие в Бога и в то, что Божественная воля в высшей степени разумна и благотворна для нашей души.

Когда мы унываем, когда мы плохо думаем о будущем и о самих себе, — это агрессия к Богу.

Когда мы раздражаемся, когда мы недовольны близкими людьми и окружающим миром, — это агрессия к Богу.

Когда мы сожалеем о прошлом, — это агрессия к Богу.

Работу над собой нужно начинать со снятия агрессии к любви, агрессии к Богу.

Нужно научиться не переживать за будущее, не раздражаться по поводу настоящего и не сожалеть о прошлом. Всевышний управляет вселенной через время, которое является базовой структурой. Агрессия к времени — это одно из серьезнейших нарушений законов вселенной, которое приводит к большим проблемам.

Неприятие своего прошлого, сожаление о прошлом — это агрессия к Богу, это желание изменить свое прошлое. Но прошлое невозможно изменить. В результате у нас возникают огромные потери энергии, что приводит к серьезным проблемам.

Пробуждение - это, прежде всего, пробуждение от сна, в котором кто-то вам что-то должеНина Рубштейн
Пробуждение - это, прежде всего, пробуждение от сна, в котором кто-то вам что-то должен. Если вы думаете, что другой человек (кто угодно) РАЗОЧАРОВАЛ вас - вы во сне. Сначала вы были во сне, в котором ОН вас очаровал, затем во сне, в котором ОН вас разочаровал. Всё это вам приснилось.

Пробуждение - это когда вы больше не рисуете мир, в котором вы - центр Вселенной, решающий, что должно быть, а чего быть не должно.

Нина Рубштейн

Теперь главная задача — это ощутить, что ваше Божественное «я» более реально, чем человеческоеС.Н. Лазарев
Теперь главная задача — это ощутить, что ваше Божественное «я» более реально, чем человеческое, что вы — это любовь, что вы на тонком плане едины с Богом, что вы — Его часть.

Тогда гордыня будет преодолена, и вы перестанете быть рабом инстинктов. Тогда вы научитесь видеть Божественную волю во всем, и окружающии? мир из жесткого и несправедливого превратится в сияющии? и гармоничныи?.

Тогда сами собои? исчезнут претензии к миру и к людям. И претензии к самому себе — тоже. А краи?няя их степень — тяга к самоубии?ству — попросту исчезнет, как дым.

Так что проблему нужно решать и «снизу», и «сверху». С однои? стороны, поставить любовь на первое место, а с другои? стороны, в реальных ситуациях каждыи? раз через страдания и боль преодолевать обиды на других и недовольство собои? и своеи? судьбои?. Ведь недовольство своеи? судьбои? и самим собои? — это скрытая тяга к самоубии?ству.


1 6 12

Главная » Тексты

Тексты  


аскеза, безусловная любовь, бескорыстие, благодарность, благополучная судьба, благотворительность, будущее, вера, воля, воля Божественная, время, Высшая воля, гибкость, гомеостаз, дар, дауншифтинг, две логики, двойственность, дети, доверие, душа, единство, желания, жертва, забота, здесь и сейчас, здоровье, знания, идеалы, идол, интересы, искажение любви, искушение, испытание, Истина, история, карма рода, картина мира, коллективное эго, коши, кротость, кумирство, лестница йоги, лидер, ловушка, ложь, любовь, любовь в действии, любовь к Богу, молитва, монастырь, настоящее, нестяжательство, обида, обнуление, ожидание, опора, оптимизм, осуждение, отношение к нам, отношение к ситуации, отношения, отождествление, оценка, питание, подсознание, пост, поток, потребительство, правота, предназначение, привычки, привязанность, принятие, приоритеты, причины эмоций, прошлое, работа, развитие, разделение, раздражение, расширение, роль, скромность, смена уровня, смех, смирение, созидательное мышление, сострадание, спокойствие, спорт, страх, счастье, терпение, уверенность, ум, умаление, уныние, урок, цели, шаблонное мышление, щедрость, эго, энергия

Сортировать по: длине текста, дате добавления

Зашёл в храм помолиться прихожанин, И говорит он: «Умер грех во мне!
Зашёл в храм помолиться прихожанин,

И говорит он: «Умер грех во мне!

Хоть с виду я обычный горожанин,

По факту – со святыми наравне».

Услышав то, священник удивился,

Решил на чудо это посмотреть,

И в дом его немедля он явился

Воочию греха увидеть смерть…

Был прихожанин радостный, счастливый,

Скорей обедать батюшку позвал.

Улыбчивый, немного суетливый,

Волнуется: теперь он – идеал!

Священник, выслушав все откровенья,

Взял быстро со стола стакан воды

И выплеснул в лицо одним движеньем

Тому, чьи помыслы уже чисты...

От шока прихожанин растерялся,

Он возмущён, срывается на мат:

Священник хулиганом оказался,

А вежливым маскировался, гад!

Наш батюшка с улыбкою ответил:

«Твой грех не умер! Видишь, он живой?

А крепко спал, но я его заметил

И разбудил обычною водой».

Таких «стаканов» мы встречаем много,

Они нам раскрывают нашу суть.

За испытания спасибо Богу,

Что не даёт в грехах Он утонуть!

©Юлия Зельвинская

Отличать реальное от нереального - самая великая игра на Земле, игра преодоленияМуджи
Отличать реальное от нереального - самая великая игра на Земле, игра преодоления.

Но что должно быть преодолено? Эго, ложное ощущение себя.

Награда в этой игре - Истина, но получить ее можно лишь ценой эго.

Когда в тебе нет эго, ты моментально освобождаешься от всех личных суждений и воспринимаешь жизнь и мир божественными глазами и разумом. Такого человека ничто не оскорбляет, и он всегда остаётся в полной безмятежности и покое.

Какая заповедь является главнойС.Н. Лазарев
Если спросить у раввина, в чем суть иудаизма, какая заповедь является главной, он ответит: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Православный священник то же самое скажет о сути христианства.

Действительно, что может быть прекраснее? И в Ветхом, и в Новом Завете немало сказано о любви, жертвенности и служении людям.

Несколько столетий назад Шекспир написал трагедию «Ромео и Джульетта», которая завершается фразой: «Но нет печальней повести на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте». Юноша и девушка безумно любят друг друга, смысл жизни для них — человеческая любовь, которая возведена на пьедестал.

Если любимый человек является абсолютной ценностью, то, когда он умирает, жизнь теряет смысл.

Ромео решил, что Джульетта умерла, и выпил яд. Джульетта, увидев тело своего возлюбленного, понимает, что никогда не вернет его, и тоже кончает жизнь самоубийством. Так выглядит любовь к ближнему, возведенная в абсолют.

На первый взгляд, такая человеческая любовь без компромиссов может показаться даже красивой и возвышенной, а на самом деле, Ромео и Джульетта совершили преступление по отношению к Богу. Недопустимо убивать себя даже тогда, когда рушится человеческая любовь.

Выделение хорошего
Начну немного издалека. Моя дочь практически не ходила в школы раннего развития. Я занималась с ней сама. Когда мы тренировали руку перед школой, то наша тетрадь выглядела вот так:

Видите разницу? Я не подчеркивала ей красной пастой ошибки. Я выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у нее хорошо. Она это очень любила и всегда после каждой строчки просила: “Мам, какая получилась лучше всех?” И так радовалась, когда я обводила лучшую букву со словами: “Идеально!”

В чем разница между подходами? Поняли уже?

1. В первом случае концентрируемся на ошибках. Что отложилось в вашей фотопамяти? Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно. Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет! Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено.

2. Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно! Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным! Это совсем другая внутренняя мотивация – не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!

А теперь внимание, ответ на вопрос: как выделенные ошибки в тетради влияют на количество разводов?

Ответ для меня очевидный. Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что нам кажется плохим. Нас приучали к этому в школе с помощью красной пасты, нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо.

Из 20 написанных в ряд крючков подчеркнут был только один. Т.е. 19 были написаны хорошо, а 1 – неидеально. Почему же мы сконцентрированы на этом одном???

В жизни супругов часто происходит то же самое. Супруг может обладать 19 отличными качествами, но ссора произойдет из-за того одного, который вы выделили красным для себя.

Вот эта привычка (выделять красным плохое), которую мы оттачиваем с самого детства и которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте, и становится самой частой причиной разводов в семье!

На чем фокус, то и растет. На что направлено внимание, то и увеличивается.

Я общалась уже с таким количеством пар на тему отношений, что сбилась со счета. И у 99% пар (даже у тех, которые кажутся идеальными) одна и та же проблема – красная паста на характере супруга!

Если бы я была министром образования, я бы многое изменила в системе школьного образования. С детства все начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки и не все из них служат нам добрую службу.

Внедряя принцип “зеленой пасты” с дочкой, я увидела, что даже если я не указываю ей на ошибки, они постепенно уходят сами собой, потому что она стремится сделать отлично сама, по своей доброй воле!

А сейчас я предлагаю вам сделать четыре вещи:

1. Проанализировать тетрадь характера своего супруга и подумать, какой пастой вы пользуетесь…. А для тех, кто особо ценит отношения, я предлагаю сделать это письменно и практиковать технику в течение недели. Будет очень интересно узнать ваши результаты! Поделитесь в комментариях, пожалуйста.

2. Если вы занимаетесь с ребенком дома, используйте зеленую пасту и концентрируйте его внимание на том, что хорошо!

3. Расскажите своим друзьям об этой статье, если она вам понравилась, чтобы и в их жизни тоже произошли приятные изменения и переосмысления!

Всем желаю гармонии! Цените своих супругов, любите их, и выбросьте красную пасту из своей жизни!

Татьяна Иванко

Если вы будете иметь веруС.Н. Лазарев
Христос говорил: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: „перейди отсюда туда“, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас». Но почему гора сойдет с места, если человек верит в это? Причем, судя по всему, речь идет даже не о вере в Бога. Сказано было только о том, что если человек верит, то гора сойдет с места. В чем же суть понятия веры?

Христос говорил о том, что сомнение уничтожает веру. Сомнения и страхи ослабляют веру и лишают человека сил. Апостол Петр пошел по воде, «но, видя сильный ветер, испугался» и стал тонуть.

Вера — это состояние, близкое к любви. Любовь и вера связаны с душой. Понятие «вера» всегда сопряжено с понятием «душа», а любовь находится именно в душе. В теле любовь пребывает кратковременно, в виде сексуального желания. Любовь на уровне духа — это благородство. Истинная любовь пребывает именно в нашей душе.

Растворяем страсти и привязанности, упрощая свою жизнь
видео, сопротивление, удержание это непринятие

стремление к выгоде заменить пользой, выгода это накопление

В экономике и политике с высшей точки зрения виноватых нетС.Н. Лазарев
Хочу объяснить читателю, почему я так часто обращаюсь к вопросам экономики и политики. Все очень просто. Долгое активное осуждение больших групп людей со временем приводит к тяжелейшим болезням. Обида на общество проходит в подсознание гораздо глубже, чем обида на соседа.

Поэтому я пытаюсь доказать, что в экономике и политике с высшей точки зрения виноватых нет. Недостаток любви, неразвитое мышление и мировоззрение создают те проблемы, которые мы пытаемся решить поиском виноватых. А виноватые – это всегда повод для ненависти, осуждения и отречения от любви.

Может быть я наивен, плохо разбираюсь в вопросах политики и экономики, но если читатель справится с осуждением общества или отдельных чиновников, то я считаю, это станет большим шагом вперед в очищении души и в развитии правильного мировоззрения, а именно это и нужно для создания гармоничного общества.

ИскушенияС.Н. Лазарев
Более сорока лет прошло с тех пор, как я впервые открыл Библию, и только недавно прояснился для меня смысл сцены искушения Христа в пустыне.

Спасение человечества начинается с прохождения Иисусом Христом главного экзамена – с преодоления гордыни, преодоления дьявольского искушения.

Оказывается, гордыня – это не просто чувство превосходства и самовозвеличивания… Почему дьявол искушает Христа трижды? Раньше

я даже не задумывался об этом. Сначала дьявол предлагает Христу превратить камни в хлеб, потом – пролететь по воздуху, затем обещает ему богатство и власть над всем миром.

Оказывается, все это неслучайно, здесь зашифрована информация невероятной важности. Превратить камни в хлеб – это значит удовлетворить потребности тела. Первый этап преодоления гордыни – это прекратить поклоняться своим инстинктам, хотя тело нужно любить и о нем необходимо заботиться.

Полеты по воздуху – это демонстрация сверхспособностей, духовной силы; поклонение этому тоже требуется преодолеть для победы над гордыней. Ум, способности, честолюбие, благополучие – все это потребности нашего сознания, нашего духа; зависимость от этого также нужно преодолевать.

А власть над миром, владение всеми богатствами мира – это услаждение для души, это максимальный масштаб земных благ, которые может иметь человек. Это абсолютное чувство защищенности, это управление окружающим миром, когда внешнее крошечное эго пытается ощутить себя Богом.

Христос преодолел все эти ступени несовершенного человеческого «я», включая привязанность к самой жизни. Он должен был показать всем людям, как можно, потеряв все, сохранить свое истинное «я», которое проявляется как безусловная любовь, отсутствие страха, ненависти, сожаления и гнева.

Работа над собой должна начинаться со снятия агрессииС.Н. Лазарев
Итак, работа над собой должна начинаться со снятия агрессии к Богу. Бог есть любовь, поэтому отречение от любви — это самая опасная тенденция.

Снять агрессию к Богу — это значит принять все, что уже произошло, все, что происходит, и все, что произойдет в будущем.

Без наименованияС.Н. Лазарев
Итак, молитва «Отче наш». Первое, что должен сделать человек, – это принять Божественную волю и ощутить единство с Богом.

Второе: человек должен отрешиться от привязанности к телу. Эта привязанность рождает страх за свою жизнь, страх потерять кусок хлеба. Когда мы понимаем, что должны зарабатывать себе на хлеб, но получится ли у нас заработать, решает Всевышний, когда мы чувствуем Божественную волю как первичную, тогда у нас исчезает страх за завтрашний день.

Третье, что должен сделать человек, – уменьшить привязанность к своему духу и сознанию. Привязанность к духовному аспекту рождает страх потерять светлое будущее, духовность, справедливость, – такой страх ведет к осуждению, ненависти, желанию отомстить. Страх предательства вызывает плохие мысли о людях. Несправедливость рождает ненависть и желание отомстить; несправедливость – это крах духа.

Когда мы понимаем, что воля Всевышнего первична, то есть поведение каждого человека определяется не им самим, а Богом и, значит, имеет еще и глубинный высший смысл, – тогда нам легче прощать. Тогда у нас нет страха за свою духовную территорию.

Четвертое, что необходимо сделать человеку, – это преодолеть привязанность к внешним слоям души. Эта привязанность рождает вожделение, поклонение красоте, высоким чувствам, человеческой любви

и, соответственно, непереносимость душевной боли, смерти близкого человека или расставания с ним.

Любовь к Богу и любовь к человеку настолько похожи, что процесс подмены любви наслаждением и страстью часто происходит незаметно. Поэтому

человек, обращаясь к Богу, просит Его помочь преодолеть искушения.

На греческом языке слово «грех» означает «промах». Когда мы как бы совершаем промах, любовь-единение с вечным подменяя любовью-единением с сиюминутным, это и есть корень греха.

Завершается молитва «Отче наш», как и начинается, признанием и полным принятием Божественной воли.

Ты, Господи, знаешь, что я не умею, я не сделаю: научи меня, помоги!Митрополит Вениамин (Федченков)
“В войну, по мобилизации, оказалась я на фронте в летучем госпитале. Принесли партию раненых. Надо было немедленно сделать очень трудную операцию: удалить осколок из мозговой коры. При вскрытии и в мозгу оказались осколки микроскопические. Минуты больного были сочтены: надо было торопиться!

Но операция — вы понимаете — была трудна и ответственна: не каждый и хирург взялся бы; а я не хирург, операций не делала никогда — и меня обуял страх. Пока готовили больного, а я мыла руки, меня знобило, с руками совладать не могла: так тряслись.

Я мою руки и молитвенно обращаюсь к Богу:

— Мне надо спасти человека, а я погублю его! Ты, Господи, знаешь, что я не умею, я не сделаю: научи меня, помоги!

Надо сказать, что госпиталь тот был попросту сарай. Свет в него попадал только через дверь. День был темный, лил дождь; а зрение у меня было слабое — видела я только на очень близком расстоянии, даже и при ярком свете. Это еще больше усугубляло волнение. Я вся тряслась, как в лихорадке.

Я велела перенести стол к двери; но оказалось, дождь заливал, — нельзя…

Это была первая моя операция.

Вдруг говорят мне, что все готово. А я не могу ног сдвинуть с места. И, закрыв глаза рукой, воскликнула про себя:

— Господи! Не я, а Ты будешь оперировать: помоги, спаси, научи!

И пошла, и еще раз взмолилась:

— Ты, Господи, со мной! Ты! Только Ты!

И вдруг в сарае, вижу, светло стало (а дождь все лил) — светло, как будто в ясный день. Я смело подошла: руки не тряслись уже. И сделала все хорошо. Была спасена жизнь, но – что главное – восстановлены и все функции мозга. Удивительнее всего, что сестра, прислуживавшая при операции, говорила:

— Темно, как в сумерки.

А было 11 часов утра, мне же, милостью Божией, было светло, ясно, все видно. Если это не чудо, то что?..”

Конечно, у героини этого удивительного повествования было самое настоящее посещение Божие! Господь помог провести ей операцию, осветив Своим светом сумрачную темноту сарайного госпиталя.

Пожелаем и мы друг другу как можно больше Божьего света в нашей, порой темной и сумрачной жизни!

Митрополит Вениамин (Федченков), «Записки архиерея»

РолиС.Н. Лазарев
Несколько лет назад в телевизионной передаче я увидел интересныи? сюжет. Десять американских летчиков проходили испытания на аппаратах, создававших виртуальную реальность. Некоторое время эти люди жили будто в другом измерении. Они участвовали в воздушном бою. Были полеты, разведка. А потом аппаратуру отключили, и пятеро из них так и остались в креслах. Они просто умерли. Специалисты объяснили, что их сознание переплелось с виртуальнои? реальностью, а когда ее отключили, их сознание погибло вместе с неи?.

Наша жизнь — это такая же виртуальная реальность, и наше истинное «я» никогда не должно срастаться с нею. Вспомните, что говорил Шекспир: «Весь мир — театр, и люди в нем — актеры». Наша жизнь — это спектакль, а мы — персонажи этого спектакля. Вам может нравиться или не нравиться персонаж. Вы можете даже немножко влюбиться в него. Но при этом вы знаете, что персонаж скоро исчезнет. Закончится спектакль, завершится роль — растает персонаж. Останется актер.

Представьте себе женщину, которая влюбилась в героя пьесы, прибегает в гримерку к актеру и требует общения, но не с ним, а с тем персонажем, которого она видела на сцене. Такое поведение, согласитесь, немножко напоминает шизофрению. Нельзя требовать вечного существования от того, что длится два-три часа. Нельзя поклоняться персонажу. Можно полюбить актера, которыи? блестяще играет различные роли. Мы можем восхищаться жизнью персонажа, но при этом будем любить актера.

Итак, наше истинное «я» Божественно, а наша жизнь и наше человеческое «я» — это одна из ролеи?. Нельзя прирастать к своему персонажу душои? и сознанием, иначе мы будем разрушаться и умирать вместе с созданным нами образом.

ОтречениеС.Н. Лазарев
Нельзя нарушать первую, главную заповедь. В первую очередь, нужно снять грехи, которые были совершены по отношению к Богу. Какие преступления человек совершает по отношению к Богу? Бог есть любовь, — значит, все формы отказа от любви — это преступления перед Богом.

Когда человек пытается покончить жизнь самоубийством, — это агрессия к Богу.

Когда мы отрекаемся от любимого человека из-за обиды, — это агрессия к Богу.

Когда мы отрекаемся от любви к родителям из-за того, что они, как нам кажется, несправедливо к нам относятся, — это агрессия к Богу.

Когда мы боимся будущего, — это неверие в Бога и в то, что Божественная воля в высшей степени разумна и благотворна для нашей души.

Когда мы унываем, когда мы плохо думаем о будущем и о самих себе, — это агрессия к Богу.

Когда мы раздражаемся, когда мы недовольны близкими людьми и окружающим миром, — это агрессия к Богу.

Когда мы сожалеем о прошлом, — это агрессия к Богу.

Работу над собой нужно начинать со снятия агрессии к любви, агрессии к Богу.

Нужно научиться не переживать за будущее, не раздражаться по поводу настоящего и не сожалеть о прошлом. Всевышний управляет вселенной через время, которое является базовой структурой. Агрессия к времени — это одно из серьезнейших нарушений законов вселенной, которое приводит к большим проблемам.

Неприятие своего прошлого, сожаление о прошлом — это агрессия к Богу, это желание изменить свое прошлое. Но прошлое невозможно изменить. В результате у нас возникают огромные потери энергии, что приводит к серьезным проблемам.

Пробуждение - это, прежде всего, пробуждение от сна, в котором кто-то вам что-то должеНина Рубштейн
Пробуждение - это, прежде всего, пробуждение от сна, в котором кто-то вам что-то должен. Если вы думаете, что другой человек (кто угодно) РАЗОЧАРОВАЛ вас - вы во сне. Сначала вы были во сне, в котором ОН вас очаровал, затем во сне, в котором ОН вас разочаровал. Всё это вам приснилось.

Пробуждение - это когда вы больше не рисуете мир, в котором вы - центр Вселенной, решающий, что должно быть, а чего быть не должно.

Нина Рубштейн

Теперь главная задача — это ощутить, что ваше Божественное «я» более реально, чем человеческоеС.Н. Лазарев
Теперь главная задача — это ощутить, что ваше Божественное «я» более реально, чем человеческое, что вы — это любовь, что вы на тонком плане едины с Богом, что вы — Его часть.

Тогда гордыня будет преодолена, и вы перестанете быть рабом инстинктов. Тогда вы научитесь видеть Божественную волю во всем, и окружающии? мир из жесткого и несправедливого превратится в сияющии? и гармоничныи?.

Тогда сами собои? исчезнут претензии к миру и к людям. И претензии к самому себе — тоже. А краи?няя их степень — тяга к самоубии?ству — попросту исчезнет, как дым.

Так что проблему нужно решать и «снизу», и «сверху». С однои? стороны, поставить любовь на первое место, а с другои? стороны, в реальных ситуациях каждыи? раз через страдания и боль преодолевать обиды на других и недовольство собои? и своеи? судьбои?. Ведь недовольство своеи? судьбои? и самим собои? — это скрытая тяга к самоубии?ству.


1 6 12